Образование Арабского Халифата, как государства с административным устройством и системой управления датируется VI в. Арабский Халифат, географически относится к Аравийскому полуострову. Арабские племена того периода принято делить на две группы, а именно, южноарабские (йеменские) и североарабские. Наиболее древнейшее из государств Арабских племен это, Йемен его история относится к I тысячелетию до н.э..
Как и в других крупных государствах, образование Арабского Халифата, обязано объединению, в результате завоеваний, более мелких феодальных государств. Данные земли объединяло похожее хозяйственное устройство, культурой которого являлось земледелие, ремесло и кочевое скотоводство. Отметим, что народы, занимающиеся кочевым скотоводством, имели преимущественно родовые племенные отношения в своем социальном устройстве. Во главе рода был шейх и племенные старейшины - сайды. Шейх с сайдами решали вопросы по завоеванию, наиболее благоприятных для земледелия, скотоводства и торговли земель. Высшими представителями общества являлись «благородные», ими были купцы, потом шли свободные земледельцы, ремесленники и рабы. Также, большая часть скота, принадлежала им, обеспечивая более высокое экономическое состояние и вес в обществе. Таким образом, неминуемо появлялась, общественное разделение на бедных и богатых, так как бедные не имели имущества, они могли зарабатывать только своим трудом, образуя, таким образом, рабовладельческое устройство общества.
Разложение родоплеменного устройство, стало причиной разрушения многовековых связей, что стало бедствием для простых людей. Военные набеги, грабежи и убийства, стали спутниками завоевания земель. Особенно хорошо, разложение родоплеменных отношений видно на истории Хиджаза. Благоприятные природные условия, (район побережья Красного моря), был населен торгово-ремесленными городами: Мекка, Ясриб. Через эти города проходил большой караванный путь с юга на север. Население города стало делиться на богатых купцов-ростовщиков и обездоленных ими бедуинов. Социально-экономический кризис, стал причиной рождения нового класса. Новый класс, стал сторонником другой идеологии, характеризующей появлением религии Ислама. Возникновение Ислама связано с именем Мухаммеда. Он был основателем и предводителем нового порядка, исключающий прежнюю племенную рознь. Он провозглашал, что все арабы должны стать единым народом. Так в начале седьмого века, был окончательно установлен строй мусульманской общины.
Под руководством Мухаммеда, войско занимало новые территории. Племенной сепаратизм был преодолен. В седьмом веке объединение Арабского халифата оформилось окончательно, новое государство закрепилось на международной арене.
Родственники Мухаммеда основали родовую знать, они представляли привилегированную группу общества. Из их число выбирался вождь, предводитель мусульман - Халиф. Ими были завоеваны, Ближний и Средний Восток, Северная Африка. Также в состав Арабского Халифата вошла Аравия.
Источником право в Арабском Халифате был Коран, священное писание. В Коране, были установки на соблюдение морально-нравственных законов. Сунна включенная в Коран, есть ни что иное как сборник притч и преданий, оставленных пророком Мухаммедом. Также Коран является источником судебного и семейного права, определивший ход развития исламского общества. Государственный аппарат Арабского халифата, к тому времени был уже централизованным. Это удалось благодаря тому, что значительная часть земли была в руках у главы государства. В руках Халифа, то есть правителя находился и имамат, представляющий собой духовную власть, а также светская власть, эмират.
Форма правления в Арабском Халифате, была теократическая монархия. Власть стала передаваться по наследству. Центральные органы власти делились на так называемые, диваны. Контролировал, вооружение и оснащение войск, Диван-ал-Джуид, под его властью находились чиновники, которые также распоряжались земельной казной. Деятельность центральных и финансовых органов, осуществляласьДиваном-ал-Хараджом. Строительство дорог, колодцы, управление дорогами и почтой, проходило под руководством Диван-ал-Баридом. Диван-ал-Баридж, обладал очень ценной информацией, и имел высокую значимость, по причине, важности передачи сообщений. Всех вышестоящие органы назначались и находились под управлением Халифа. Управляющие диванами назывались визирями, они сосредоточили в своих руках все управления государством, лишая, таким образом, Халифа полноты власти. В дальнейшем это привело к распаду Арабского Халифата. Это удалось осуществить, благодаря тому, что эмиры, получили возможность создавать свое войско, которое приобретало силу и власть, готовую конкурировать с представителями других эмиров. Местная знать, уже потеряла интерес в единовластии Халифа, и удерживает налоги в свою пользу. Таким образом, произошел неминуемый раскол Арабского Халифата.
Объяснение:
•Іслам сформувався на початку vii ст. у півд-зх частині Аравійського півострова в період розпаду родоплимінного ладу й утворення Арабської держави. Засновником і проповідником цієї релігії був Мухаммед ібн Абдаллах, який у 610 р. проголосив себе посланцем Бога.
•Арабський халіфат припав на середину viii ст., . До його складу увійшли: Іран, Афганістан, частина Середньої Азії, Закавказзя та Північно-Західна Індія, країни Північної Африки і значна частина Піренейського півострова. Араби насаджували в завойованих країнах іслам і арабську мову. Частина цих країн була арабізована, інші зберегли свою культурну і мовну самостійність, проте арабська мова посіла в науці місце аналогічне латині у середньовічній Європі.
•1. виникнення ісламу– 7 ст.
2. 16 липня 622 року відбувається Хіджра — прихід Мухаммада до Ясріб-Медини.
3. 1 листопада 630 року відбувається повернення Мухаммада до Мекки.
4. 632 року Мухаммад помирає в Медині.
5. 632-634 роки — правління першого халіфа.
6. 718 рік — невдала облога Константинополя.
7. 732 рік — битва між Туром і Пуатьє (зупиняє подальше просування арабів на Заході).
8. IX ст. — внутрішній розбрат.
9. У 940-1256 роках халіфат Аббасидів не має політичного значення.
10. 1256 рік — вторгнення монголів до Персії.
11. 1258 рік — здобуття і розорення Багдада монголами.
ответ на 1 вопрос)Три основных направления внешней политики:
1)Европейская политика России: борьба за пересмотр итогов Крымской войны, укрепление позиций на Ближнем Востоке и Балканах.2)Завершение территориального формирования Российской империи: присоединение Средней Азии и Дальнего Востока, война на Кавказе.3)Участие России в формировании военно-политических блоков.ответ на 2 вопрос) Революция – качественный скачок в развитии общества, смена политической власти и социально-экономической формации. Причины первой русской революции: -самодержавная форма правления, нерешённость вопроса о власти; -помещичье землевладение, нерешённость аграрного вопроса; -отсутствие профсоюзов, нерешённость рабочего вопроса; -дискриминационная политика царизма в национальном вопросе; -экономический кризис, ухудшение жизни населения; -политическое бесправие, отсутствие демократических свобод; -неготовность царизма к диалогу с либеральным движением; -неудачи в русско-японской войне. Характер революции: буржуазно-демократический – она ставила задачи буржуазно-демократического преобразования страны. Движущие силы революции: рабочие, крестьяне, интеллигенция. Основное средство борьбы пролетариата: политическая стачка. Задачи революции: -ликвидация самодержавия; -введение демократических свобод; -решение аграрного вопроса; -решение национального вопроса; -введение 8-часового рабочего дня. Три лагеря в революции: 1) революционный – рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия; 2) контрреволюционный – правительство, помещики, крупная буржуазия, офицеры, церковные деятели; 3) либерально-оппозиционный – средняя буржуазия и интеллигенция.