М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Имра11111
Имра11111
21.05.2020 16:16 •  История

Сравните общественный строй германских племен и восточных славян​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
sofiaytarahteev
sofiaytarahteev
21.05.2020

В начале XIV века мусульманская об­щина внутри татарской аристократии на­столько усилилась, что не только возвела на престол своего ставленника — хана Уз­бека (1312—1342),  но и решительно по­рвала с прежними религиозными и политическими традициями. В своем письме еги­петскому султану  хан Узбек так описывал про­изошедшие события — цитата в пересказе ан-Нувайри: «В царстве Узбека оставалась еще шайка людей, не исповедовавших Ис­лам, но он, воцарившись, предоставил им выбрать или вступление в исламскую рели­гию, или войну, и они отказались от приня­тия Ислама и вступили в бой; Узбек, напав на них, обратил их в бегство и уничтожил их...».

Обстановку того времени ярко передает современник событий ал-Бирзали (первая половина XIV века). Он пишет, что хан Токта был «неверным», придерживался ре­лигии идолопоклонников и любил «лам и волшебников, и оказывал им большой по­чет. Он был правосуден и расположен к людям добра всякого вероисповедания, но более других уважал мусульман... После Токты царством овладел сын брата его - Узбек-хан. Он умертвил нескольких эми­ров и вельмож, умертвил большое количе­ство лам и волшебников и провозгласил исповедание Ислама».

Следует особо подчеркнуть, что, начиная с хана Узбека, который на монетах чеканил свое полное мусульманское имя «Султан Мухаммад Узбек-хан», все другие Джучиды также имели, кроме тюркского, еще и мусульманское имя — Джанибек (1342— 1357) имел имя «Султан Джалал ад-Дин Махмуд», Токтамыш (1379 —1395) — «Султан Насир ад-Дин» и т.д.

С этого момента Ислам становится опре­деляющей силой в политическом и культур­ном развитии Улуса Джучи. Средневековое татарское государство, таким образом, ста­новилось центром Ислама на Севере, — не­даром арабские дипломаты уважительно называли ханов Золотой Орды «мечом Ис­лама в северных землях». О том, что столи­ца Орды — город Сарай (Дворец по-татар­ски) — во времена Узбека приняла вид подлинно мусульманского города, ярко и выра­зительно свидетельствует, в частности, опи­сание араба Ибн Баттуты, длительное вре­мя путешествовавшего по Старому Свету и гостившего в столице Золотой Орды при дворе хана: «Приехали мы, наконец, в го­род Сарай. Известен он под именем Сарая Берке. Это столица султана Узбека... Го­род Сарай — один из красивейших городов мира, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, с кра­сивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать объем его. Жили мы в од­ном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня, совершили там молитву полуден­ную, поели и добрались до нашего жилища не раньше, как при закате. Однажды мы его в ширину; пошли и вернулись через полдня, и все это сплошной ряд до­мов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем 13 мечетей для соборной служ­бы... Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей. В городе живут представи­тели разных народов. Монголы (то есть татары) — это настоящие жители страны и владыки ее, некоторые из них мусульмане; Асы, которые мусульмане; Кыпчаки; Чер­кесы; Русские и Византийцы, которые хри­стиане. Каждый народ живет в своем учас­тке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом учас­тке, где стена ограждает имущество купцов. Тамошний дворец султана называется Ал-тунташ...».

Объяснение:

4,4(34 оценок)
Ответ:
Егор4002
Егор4002
21.05.2020
Последний этап централизации пришелся на княжение Ивана III Васильевича и его сына Василия III Ивановича. При Иване III, именовавшем себя «Государем всея Руси», процесс объединения русских земель был в основном завершен и Великое княжество Московское превратилось в мощную державу. Огромную роль в этом сыграло свержение монголо-татарского ига в 1480 г. 
Важным моментом в истории формирования Российского государства стало обретение русской православной церковью фактической независимости после отказа признать Флорентийскую унию в 1439 г. С падением Константинополя (1453 г.) московская митрополия заявила о своих претензиях стать «третьим Римом» - центром всего православного мира. 
Юридически процесс создания единого Российского государства был закреплен в Судебнике 1497 г. 
В начале XVI в. появился термин «Россия». В это время усиливалось территориальное разделение труда, развивались элементы товарного производства, возникали новые торговые центры. К России полностью перешел Волжский торговый путь. 
Василий III укреплял позиции России на западе, и не забывал о возвращении земель Руси, которые находились под властью Великого княжества Литовского и Левонского ордена. 
Внутри страны, Василий III преуспел. Он решил окончательно подчинить себе Псков (1510 год), покорил Рязань (1521). При Василии III, завершилось объединение русских княжеств в одно государство. Помимо русских, в государство входили мордва, карелы, удмурты, коми и многие другие народности. Российское государство было многонациональным. Вырос авторитет Русского государства в глазах восточных и европейских правителей. Московское «самодержавство» прочно укрепилось в России. После смерти Василия III, настали годы боярского правления , за которым последовало венчание на царский престол сына Василия Ивана IV.
4,6(30 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ