В первую очередь следует вспомнить орден госпитальеров, который был позднее переименован в Мальтийской орден иоаннитов. Это единственный орден, который не прекращал своего существования со времен крестовых походов, он существует до сих пор и пользуется некоторыми правами государства, хотя и не владеет территорией, как настоящие государства. Другой орден - Гроба Господня - также сохранился, хотя после падения Иерусалимского королевства переехал в Рим и с тех пор существует как часть Католической церкви. Тевтонский орден, тоже ныне существующий, на короткое время был распущен, затем восстановлен, и сейчас является чисто монашеским, религиозным. Землями он не владеет со времен обращения Пруссии в протестантизм.
Помимо духовных, сохранились и некоторые светские рыцарские ордены, учрежденные королями. Но они, в отличие от духовных, сохранились в виде почетных обществ кавалеров, награжденных орденом в смысле награды. Организациями в полном смысле слова они уже не являются. Можно перечислить такие, как орден Золотого Руна, орден Подвязки, орден Слона, орден Чертополоха и другие.
В начале семнадцатого века в качестве совещательного органа при царской власти выступал Земской собор. В его компетенцию входило решение текущих административных и финансовых вопросов государства.
При проведении финансовых мероприятий царская власть особенно сильно опиралась на решения земского собора. К середине семнадцатого века количество земских соборов стало заметно понижаться. Они стали собираться настолько редко, что практически полностью утратили свою былую важность.
Их привлекали только к решению особо важных политических решений, касающихся внешних взаимоотношений с другими государствами. Также они применялись для решения проблем с народными восстаниями.
Во второй половине они и вовсе утратили свою важность. Это происходило потому, что влияние конкретных светских лиц на управление государством становилось всё сильнее, и царская власть всё меньше нуждалась в советах соборов.
Первые цари из рода Романовых, занявшего престол, стали склоняться к самодержавию, и участие земских соборов в управлении государством стало не предпочтительным. Реформаторская деятельность императора Петра Первого окончательно отменила необходимость в земских соборах, и на смену им пришли иные коллективного принятия решений светской элитой государства.