Они проводили инквизицию, сжигая заживо людей которые занимались наукой (ученных, врачей того времени которые шли против церкви) они давали выбор: если отречешься от своих учений то церковь могла простить их, кто не соглашался тех сжигали. Например: Николай Коперник и Джордан Бруно.
Отмена крепостного права в Россиии, также известная как Крестьяянская рефоорма — начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в России. Явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ» Александра II провозглашена Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля 1861 года. Впервые в царствование Александра II крестьянский вопрос был поднят 10 мая 1855 года вице-президентом Императорского вольного экономического общества князем В. В. Долгоруковым в докладе, направленным для поднесения Государю. Поднятый вопрос остался без последствий. Все считали реформу Александра II половинчатой, «крепостнической» и утверждали, что она не привела к освобождению крестьян, а лишь определила механизм такого освобождения, причём ущербный и несправедливый.В историографии сложилось устойчивое мнение, что реформа формированию так называемой чересполосицы — особого расположения земельных участков одного хозяина вперемежку с чужими участками. На деле чересполосица складывалась постепенно на протяжении столетий и была следствием регулярного передела общинной земли, особенно при отделении семей выросших сыновей. Что в самом деле испортило крестьянские наделы после реформы 1861 года, так это то, что помещик в ряде губерний и в ряде случаев производил отрезки земли от крестьян, если размер надела был больше размера подушного участка, назначенного для той местности. Помещик, конечно, мог и уступить клочок земли, но зачастую он этого не делал. Именно в больших имениях крестьяне пострадали от такого проведения реформы и получили наделы, почти равные низшей норме.
В начале 18 века Казахстан переживал довольно нестабильное время. Напряжение было не только в политической, но и в экономической деятельности государства. Это было время постоянных войн с соседними народами.
Наиболее ощутимое давление оказывали джунгарские народы, вторгавшиеся на территорию Казахстана с Восточных земель.
Объяснение:
Это наносило постоянные и сокрушительные удары по социальной сфере. Также от постоянных нападений страдала экономика страны, так как требовалось тратить казенные средства на вооружение, оборону, содержание армии и восстановление нанесенного ущерба.
В такой обстановке казахи постоянно искали решение проблем.
В 1726-м году государственные деятели Казахстана приняли решение отправить посла в Россию. Он должен был просить покровительства для казахского народа. Данная инициатива не была успешной, и посол вернулся в страну ни с чем.
Но хан Казахстана Абулхаир не оставлял надежды на объединение с могучим соседом и спустя 4 года, в 1730-м году отправил посольство в Петербург.
Послы передали письмо с русской императрице Анне Иоанновне и устно попросили принять Казахстан в подданство.
Тем самым Казахский народ получил покровительство Российской империи. Это позволило выйти из смутного времени и восстановить политическое и экономическое благосостояние.
Уже через несколько лет после того, как началось наступление протестантизма, католическая церковь предприняла ответное наступление, вошедшее в историю под названием Контрреформации. Первым его актом явилась организация ордена иезуитов .
Большую поддержку иезуиты оказали папе в ходе Тридентского собора, который продолжался в течение 18 лет в условиях ожесточенной борьбы не только с протестантизмом, но и с соглашательским позициями внутри самого католицизма. Решения, принятые собором, подтверждали прежние догматические и культовые позиции католицизма. В то же время было признано, что для успешной борьбы с наступлением протестантизма недостаточно одних угроз и запретов, необходимо повысить общую грамотность и религиозную образованность духовенства за счет создания системы католического образования. Было принято решение об издании для малограмотной паствы катехизиса веры, т. е. краткого и сжатого изложения основ католической веры в виде вопросов и ответов.
В условиях возникновения и укрепления в Европе централизованных абсолютистских монархий папство уже не могло претендовать на значение политического центра, оно вынуждено было переориентироваться и отказаться от претензий на светское господство, оставив себе лишь роль духовного повелителя Вселенной. Для осуществления этой роли в 1543 г. было объявлено, что ни одна книга в дальнейшем не может быть опубликована без разрешения католической инквизиции. Вскоре стали появляться списки запрещенных церковью книг. Первый «Индекс запрещенных книг» был опубликован в 1559 г. Его выпуск сохранялся вплоть до 1948 г. В 1542 г. была учреждена новая, еще более ужасная форма инквизиции, направленная против протестантизма.
На протяжении двух веков Западная Европа была охвачена огнем религиозных войн. В результате мер, предпринятых католической церковью, ей удалось предотвратить беспрепятственный натиск протестантизма, который победил в основном в Скандинавии, Северной Германии, Нидерландах и Швейцарии, на Британских островах и в Северной Америке. Оплотом католицизма остались Италия, Испания, Франция, Австрия и некоторые другие государства.