Живое чреднивиковие называли так потому что в средние вика все только начало придумывать развиваться и расцветать (ну по крайней мере нам так говорили )надеюсь
1. Как называют Курмангазы в народе?
Ответ: А) «отцом кюев» (кюй атасы)
Обоснование: В народе Курмангазы известен как "отец кюев", так как он сыграл огромную роль в развитии и популяризации кюева, традиционного музыкального стиля Казахстана.
2. Курмангазы поднял на высокий уровень домбровую культуру…
Ответ: А) Восточного Казахстана
Обоснование: Курмангазы родился и вырос в Восточном Казахстане и именно здесь он активно занимался пропагандой и развитием домбровой культуры.
3. Назовите годы жизни Курмангазы:
Ответ: А) 1818 – 1889
Обоснование: Курмангазы родился в 1818 году и скончался в 1889 году.
4. Кто был первым профессиональным учителем музыки Курмангазы?
Ответ: Б) кюйши Узак
Обоснование: Узак был первым профессиональным учителем музыки Курмангазы и сыграл важную роль в его музыкальном образовании.
5. «Словом – Сагырбаев редкая музыкальная душа, и получи он европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездою первой величины» Кто написал эти слова?
Ответ: А) писатель, этнограф Савичев
Обоснование: Писатель и этнограф Савичев написал эти слова, чтобы выразить восхищение талантом и музыкальной душой Курмангазы.
6. Назовите выдающийся кюй Курмангазы, название которого соответствует радостному психо-эмоциональному состоянию человека:
Ответ: А) «Адай»
Обоснование: Кюй "Адай" Курмангазы является одним из его наиболее известных произведений и выражает радостное психо-эмоциональное состояние.
7. Это произведение считают вершиной творчества Курмангазы, оно завоевало огромную популярность и отличается светлой, жизнерадостной музыкой:
Ответ: Б) «Алатау»
Обоснование: "Алатау" считается вершиной творчества Курмангазы. Это произведение завоевало огромную популярность и отличается светлой, жизнерадостной музыкой.
8. Выберите новаторское достижение Курмангазы в области музыкальной формы:
Ответ: В) употребление необычных звучаний параллельных секунд, тритонов
Обоснование: Курмангазы был новатором в области музыкальной формы и использовал необычные звучания параллельных секунд и тритонов.
9. На принципах творческо-исполнительской школы Курмангазы ведется обучение в музыкальных училищах, школах, консерватории:
Ответ: А) Да
Обоснование: Принципы творческо-исполнительской школы Курмангазы используются в обучении в музыкальных училищах, школах и консерваториях, чтобы передать наследие и традиции его творчества следующему поколению музыкантов.
10. Именем Курмангазы названы…
Ответ: Б) Алма-Атинская Государственная консерватория, оркестр Казахских народных инструментов
Обоснование: В честь выдающегося казахстанского композитора и музыканта Курмангазы Алма-Атинская Государственная консерватория была названа его именем. Также в его честь был создан оркестр Казахских народных инструментов.
1. Правовое положение крестьян после отмены крепостного права было изменено. Личные права крестьян, то есть их права как личностей, были уважаемыми. Крестьяне стали свободными и имели право на свободу передвижения, выбор места жительства и труда. Также, они могли заключать гражданские и брачные контракты, иметь личную собственность и наследовать имущество.
Относительно прав по состоянию, крестьяне по-прежнему оставались зависимыми от помещиков, но уже не крепостными. Их обязанности включали определенную подневольную работу на помещиков и уплату ренты (взноса) за пользование землей.
По вопросам имущества крестьяне, как правило, получили небольшой надел земли для себя и своей семьи. Однако, этот надел был недостаточным для обеспечения их жизнедеятельности, поэтому крестьяне вынуждены были дополнительно арендовать или покупать землю, чтобы иметь возможность обеспечить себя и своих семей.
2. Система самоуправления, созданная в русской деревне после освобождения крестьян, называлась "мировая система". Она представляла собой орган управления, который выбирался крестьянами из их числа на собраниях деревенского самоуправления – миры. Мировые собрания проводились ежегодно и включали в себя обсуждение и принятие различных решений, касающихся управления и развития деревни, а также решение конфликтных ситуаций.
В мировой системе был выбираемый председатель, который руководил работой самоуправления. Кроме того, была установлена иерархическая структура – от мировых общин до губернских съездов, включая уездные и волостные общины. Каждая мировая община имела свои земельные наделы, а также уставы, которые определяли порядок решения вопросов внутри деревни.
3. Порядок наделения крестьян землей был установлен Земским уложением 1861 года. В соответствии с ним, помещики должны были передать крестьянам земельные наделы, которые составляли часть помещичьих угодий. Наделы распределялись по численности крестьянских душ в деревне и пропорционально их величине. При этом, чаще всего, наделы были выделяемыми по полосам земли: каждому крестьянскому хозяйству предоставлялась полоса земли определенной ширины и длины.
4. Крестьяне не имели права отказываться от надела непосредственно при выходе из крепостной зависимости по нескольким причинам. Во-первых, многие крестьяне не обладали достаточной подготовкой и знаниями для самостоятельного обустройства. Во-вторых, надел выделялся в рамках общественного интереса и устанавливался в соответствии с определенными нормами и правилами. Отказ крестьян от надела мог привести к социальным и экономическим проблемам как для самих крестьян, так и для деревни в целом.
5. Попечительство помещиков над крестьянами должно было осуществляться в соответствии с Земским уложением 1861 года. Помещики несут ответственность за обеспечение крестьян средствами труда и возможностью занятия хозяйственной деятельностью. Они должны были содействовать развитию крестьянского хозяйства, оказывать помощь в обустройстве и обеспечении благородства (процветания) крестьянской жизни. Также, помещики обязаны были предоставлять правовую защиту крестьянам и решать различные споры и конфликты, которые возникали между крестьянами и помещиками.