Все политические события, которые привели к краху монархии и созданию республики во Франции в конце 18-го века, называются французской революцией.
• В результате французской революции, которая началась в результате рейда Бастилии, король Луи 16 был свергнут и казнен вместе со своей семьей.
• Кроме того, тысячи людей, которые считались антиреволюционерами (от 16 000 до 40 000 человек), также были казнены в этот период.
• В хаосе, созданном Французской революцией, Наполеон Бонапарт пришел к власти в 1799 году и официально положил конец Французской революции.
Объяснение:
Однако последствия революции продолжались в течение многих лет как во Франции, так и во всем мире и привели к новой эре в мировой истории.
• С Французской революцией в результате социальных, экономических и интеллектуальных изменений, которые начались в европейских обществах в течение многих лет, во Франции;
• Абсолютная монархия разрушена,
• была создана республика,
• авторитет церкви сильно ослаблен и
• Феодальная социальная структура в значительной степени исчезла, и появился подход к централизованному управлению.
• После Французской революции Монтескье принял принцип разделения властей. В этом направлении была принята Лимская декларация прав человека и гражданина, и идеи Просвещения, которые защищали разум в борьбе с традиций, и принципы Просвещения, такие как секуляризм, индивидуализм и свобода.
• Декларация прав человека и граждан;
• Равенство людей по рождению,
• Никто не может быть исключен или осужден за свои религиозные убеждения,
• Абсолютный суверенитет принадлежит нации и не может быть собран в руках человека или группы,
• Власть не может считаться законной без одобрения нации, и
• губернаторы несут ответственность перед нацией.
Данная статья посвящена поэзии жырау как уникальному устному творчеству казахского народа, источнику исторической памяти о По мнению автора, поэзия жырау, являясь богатейшим наследием периода средневековья, воспитывает духовно-нравственные ценности человека и общества. Акыны и жырау имели огромное значение, они выполняли функцию проводников знаний о мире, передавая их от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, воздействуя на слушателей художественным словом. В своих произведениях жырау затрагивали важные и актуальные социальные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. В статье феномен жырау рассматривается как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа.
Своеобразное устное индивидуальное творчество казахского народа и его оригинальное музыкальное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Заняв достойное место в истории культуры казахского народа, оно дошло до нас – современных потомков, которые не прочитывают тексты, но впитывают духовно-нравственные ценности и передают их из поколения в поколение. Ученый мир знал о поэзии жырау еще на заре XIX века, предпринимая попытки сохранить их и изучить особенности языка этого вида устного творчества.
Первым, кто передал потомкам сведения о жырау, был Махмуд Кашгари. В 70-е годы ХХ века к этому жанру обратился Мухтар Магауин. Современная эпоха, сохранившая жырау как важнейший источник исторической памяти народа, подарила науке выдающегося ученого, по праву считающегося корифеем казахстанской фольклористики – доктора филологических наук Едыге Турсунова, который посвятил свою жизнь изучению жырау, баксы, акынов, салов и серэ. В его трудах проведен детальный анализ различных источников устного народного творчества, что позволяет представить науке добротный исследовательский материал.
Комплексный анализ собранных в разное время источников и перевод их на другие языки, в частности с казахского на русский, позволяют увидеть уникальное творчество казахского народа, в котором зафиксирована историческая память о Талантливые люди из народа, выдающиеся личности с героическим характером, борцы за справедливость – жырау, акыны, салы, серэ – своим творчеством создавали сокровища устной литературы.
Особенно значимой среди всех источников нам представляется поэзия жырау. Причем значимость эта обусловлена не только в общественном отношении, но и в государственном, поскольку авторы жырау выступали как носители идеи казахской государственности и влияли на идеологию и политику Казахского ханства. Среди них особенно заметны имена Жиембет-жырау Бортогашулы, приближенного хана Ишима, Ахтамберды-жырау Сарыулы, батыра в войнах с джунгарами в XVII веке, и соратники Аблай-хана – Умбетей-жырау Тлеулы и Бухар-жырау Калкаманулы. Их духовная значимость зачастую не ограничивалась пределами Казахской степи, а становилась достоянием и других народов постордынского культурного Свидетельством этого могут служить жизнь и творчество выходцев из Большой и Малой Ногайских Орд – Шалкииза-жырау Тленши-улы и уроженца города Азова Айдета Доспамбетжырау, знаменитых в казахском обществе конца XV – начала XVI веков поэтов-импровизаторов, определенный период жизни которых связан со столицами Крымского ханства и Османской империи – Бахчисараем и Стамбулом, а также с Северным Кавказом, где побывал Шалкииз-жырау, и с Доном, где жил Доспамбетжырау, хотя большую часть жизни и вечный покой они обрели в казахских степях.
Роль акынов, жырау, степных певцов-импровизаторов весьма значима как проводников знаний от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, художественным словом воздействуя на слушателей. В своих произведениях жырау затрагивали важные общественные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. Именно поэтому мы рассматриваем жырау как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа, который должен быть введен на всех образовательных ступенях, естественно, с адаптацией текстов к возрастным категориям читателей.
Как известно, статус жырау в степи считался наиболее почетным. Ханы и султаны, представители ханской власти всегда были зависимы от слова и оценки поэта, особенно в час испытаний. Многие жырау (Асан Кайгы, Шалкииз, Жиембет) были советниками ханов. Об этом мы читаем в жырау:
Храбрый высокий Есим, Ты душой высоким стал.
Жиембет-жырау [1, 69].
Домой Известные личности
Известные личности
От А до Я
Самые известные исторические деятели
По
Why
-
14 июня 2012
0
3080

Август (65 до н. э.—14 н. э.) — самый известный и могучий римский император
Августин (354—430) —один из «отцов» христианской церкви, философ
Александр Македонский (356—323 до н. э.) — принес греческую культуру на Восток
Аристотель 384—322 до н. э.) — ввел логику в западную философию
Аттила (406—453) — предводитель гуннов, разрушитель Рима
Ашока (273—236 до н. э.) — ввел буддизм в Индии
Иоганн Се6астьян Бах (1685—1 750) — один из основателей современной музыки
Людвиг ван Бетховен (1770—1827) — основоположник музыки нового времени
Симон Боливар (1763—1 830) — освободитель Латинской Америки
Нильс Бор (1 885—1 962) —создатель первой современной модели атома
Будда (Сиддхартха Гаутама) (563—483 до н. э.) — основатель буддизма
Джордж Вашингтон (1732—1799) — первый президент США
Владимир Великий, Святой, Красное Солнышко (ум. 1015) — креститель Руси
Вольтер (1 694—1 778) — виднейший европейский просветитель
Галилео Галилей (564—1 642) — первым исследовал Вселенную с телескопа
Васко да Гама (1469—1 524) — открыл морской путь в Индию
Махатма Ганди (1869—1 948) — глашатай ненасильственного сопротивления злу
Вильям Гарвей (1578—1 657) — открыл кровообращение
Вернер Гейзенберг (1901—1 976) — творец квантовой механики
Адольф Гитлер (1 889—1 945) — «фюрер немецкой нации», развязал Вторую мировую войну
Гомер (ок. 800 до н. э.) — творец «Илиады» и «Одиссеи»
Иоганн Гутенберг (1400—1468) — изобрел печать из отдельных литер
Луи Дагерр (1787—1 851) — изобрел практически пригодный фотографии
Чарлз Дарвин (1809—1 882) — открыл современную теорию эволюции
Рене Декарт (1596—1650) — основоположник рационализма
Елизавета I (1533—1603) — сделала Англию мировой державой
Заратустра (628—553 до н. э). — основатель зороастризма