1К нательной одежде относятся: платье, брюки, жилетки, женский казакин; к верхней одежде относятся: чапан, купи (одежда с подкладкой из верблюжьей, овечьей шерсти или шкур), безрукавки, ичик, дублёнки, шубы; к дождевой относятся: чекмень (домотканый кафтан), каптал (одевается зимой поверх пальто), кебенек, кенеп (одежда из войлока, типа бурки), плащ.
2Блюда — мясо по-казахски, бешбармак (адаптация к казахскому языку — бешбармақ). Также популярны куырдак (жареные кусочки печени, почек, легких, сердца, кишок и т. п. с картофелем), бұқтырма, кеспе (лапша), сорпа (мясной бульон), ак-сорпа (молочный суп с мясом, или мясной суп с куртом), «сірне» (приготовленная в казане жареная молодая баранина с луком и картофелем) и «палау» (плов по-казахски с большим количеством мяса), салма (суп из мясного бульона и теста от бесбармака или домашней лапши). К мясным блюдам также относится и казахский вариант мант из мяса с тыквой,
Владельческие крестьяне- это крестьяне которые пренадлежали помещикам.
Черносошные - лично свободные крестьяне, которые работали в пользу государства.
Черносошные крестьяне сохраняли личную свободу, вели хозяйство на государственных землях и имели право продажи, заклада, передачи своих земельных наделов по наследству. Черносошные крестьяне жили общинами и выбирали на мирских сходах сельского старосту и сотских. Будучи независимыми и не неся повинностей в пользу феодалов, черносошные крестьяне платили высокую цену за свою свободу. Для них были установлены самые большие подати. На протяжении XVII в. земли черносошных крестьян постоянно сокращались за счет феодалам и прямого расхищения. Черносошные земли остались нетронутыми в основном в и Сибири.
Владельческие крестьяне являлись феодальнозависимым населением.
Положение, в котором очутилась к концу XVII века масса владельческих крестьян, характеризуется полной зависимостью крестьян от землевладельцев. владельческие крестьяне, потеряв право уходить с земель, по-прежнему должали неоплатно землевладельцам, беря у них взаймы деньги, хлеб, сельскохозяйственные орудия. Неоплатный должник по закону того времени должен был становиться холопом своего кредитора. Не удивительно поэтому, что в жизни между помещиками и крестьянами устанавливались отношения, как между господами и холопами. А так как, с другой стороны, в быте холопов имелось много житейски-общего с устройством крестьянской жизни, то общая зависимость их землевладельцев неминуемо должна была вести к слиянию этих двух групп населения.
От прямого перехода в холопство крестьян ограждало правительство, установив «вечность крестьянскую» , то есть запрет перехода крестьян в другие сословные разряды, не исключая и холопов. Холопы не платили податей. Оберегая крестьян от перехода в холопство, правительство сохраняло себе плательщиков государственных податей. Но в действительности владельческое крестьянство мало чем отличалось от холопства. Одинаково с холопами крестьян всё чаще начинают называть крепостными.
Однако уже в 1695 году указом царя Петра стали брать подати с обрабатываемых холопами земель. Возлагая на пашенных холопов ту же тягость, какую несли крестьяне, правительство, можно сказать, приравняло одних к другим. Если жизнь заставляла крепостных крестьян становиться в холопье положение, то закон поставил холопов в положение крепостных. Установившаяся с XVII века практика продажи крестьян без земли также стирает грань между крестьянами и холопами. Даже Пётр чувствовал себя бессильным искоренить куплю-продажу людей. Осуждая в одном указе 1721 годапродажу крестьян, Пётр сомневается в возможности прекратить её.
Указом 1705 года на холопов рас рекрутская повинность. В жизни холопство до такой степени полно проникло в крестьянство, и, наоборот, крестьянство так сблизилось с холопством, что разграничить их становится чрезвычайно трудно. Дальнейшая жизнь быстро стёрла и последние различия, какие ещё можно было улавливать в этих двух, по существу столь различных состояниях. Слияние холопства и владельческого крестьянства в один разряд и по закону произошло в эпоху переписей и ревизий, сопровождавших введение подушной подати.
Оливер Кромвель – английский полководец и государственный деятель XVI-XVII веков. Он стал руководителем Английской революции, возглавлял движение индепендентов, отделившихся от пуритан, а в поздние годы своей политической карьеры занимал должность лорд-генерала и лорд-протектора Англии, Ирландии и Шотландии.
Биография Оливера Кромвеля началась 25 апреля 1599 года в городе Хантингдоне. Его родителями стали небогатые английские дворяне – Элизабет Стюард и Роберт Кромвель. Последний был младшим сыном в семье, идущей от Томаса Кромвеля (ближайшего соратника короля Генриха VIII и его главного при реализации реформ). Во времена правления этого короля предки Оливера Кромвеля нажили состояние благодаря конфискации церковных и монастырских земель.
Оливер Кромвель в молодости
Оливер Кромвель в молодости
Начальное образование Оливер получил в приходской школе родного города. В период с 1616 по 1617 года он обучался в колледже Сидней Сассекс, относящемся к Кембриджскому университету. Этот колледж был известен пуританским духом. Кромвель-младший начал обучение на юридическом факультете, однако вскоре решил бросить учебу и женился на дочери соседского помещика.
Дом Оливера Кромвеля
Дом Оливера Кромвеля
На такой шаг Оливера натолкнула смерть отца: ему пришлось отказаться от получения образования, чтобы матери и сестрам. В этот период свое жизни он вел хозяйство, как и должно сквайру: варил пиво, готовил сыр, продавал хлеб и шерсть.
Политика
В 1628 году Кромвель попытался начать политическую курьеру. Ему даже удалось избраться в парламент от родного района Хантингдон. Первое выступление Оливера в высшем органе законодательной власти Англии состоялось в феврале 1629 года. Оно было посвящено защите пуританских проповедников. Но уже в марте того же года король Карл I распустил парламент, и карьера Кромвеля завершилась, не успев толком начаться.
Портрет Оливера Кромвеля
Портрет Оливера Кромвеля
На протяжении одиннадцати последующих лет Кромвель снова вел жизнь обычного помещика. В период с 1636 по 1638 годы он поучаствовал в движении за защиту общинных прав крестьян. Через несколько лет Оливер Кромвель вновь появился на политической арене своей страны: в апреле и в ноябре 1640 года он был избран в Короткий и Долгий парламенты соответственно. Кромвель стал депутатом от Кембриджа. В своих выступлениях он, преимущественно, защищал интересы нового дворянства и буржуазии.