М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
аладик2
аладик2
30.10.2021 13:37 •  История

Расскажите про женскую крестьянскую одежду

👇
Ответ:
brekisbrekis
brekisbrekis
30.10.2021
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны ...
4,4(90 оценок)
Ответ:
mashkabaku
mashkabaku
30.10.2021

Поверх рубахи и штанов надевался узкий безрукавный зипун из шелка, тафты или крашенины, с пристегнутым узким маленьким воротником (обнизью). Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой.

Обыкновенным и распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан с достигавшими до пят рукавами, которые собирались в складки, так что концы рукавов могли заменять перчатки, а в зимнее время служить муфтой. Спереди кафтана вдоль разреза по обеим его сторонам делались нашивки с завязками для застегивания. Материалом для кафтана служили бархат, атлас, камка, тафта, мухояр (бухарская бумажная ткань) или простая крашенина. В нарядных кафтанах за стоячим воротником прикреплялось иногда жемчужное ожерелье, а к краям рукавов пристегивалось украшенное золотым шитьем и жемчугом: «запястье»; полы обшивались тесьмой с кружевом, расшитым серебром или золотом. «Турские» кафтаны без воротника, имевшие застежки только на левом боку и у шеи, отличались по своему покрою от «становых» кафтанов с перехватом посередине и с застежками на пуговицах. Среди кафтанов различали по их назначению: столовые, ездовые, дождевые, «смирные» (траурные). Зимние кафтаны, сделанные на меху, назывались «кожухами».

На зипун надевалась иногда «ферязь» (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Зимние ферязи делались на меху, а летние — на простой подкладке. Зимой под кафтан надевали иногда безрукавные ферязи. Нарядные ферязи шились из бархата, атласа, тафты, камки, сукна и украшались серебряным кружевом.

4,8(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
РубчиHский
РубчиHский
30.10.2021

1) Аул 2) Ата-аймак 3)Род 4) Арыс 5) Улус 6) Жуз 7) Ханство.

Аул - это первая общественная ячейка казахского народа. Он состоял из родственников, близких по крови людей или несколь­ких семей. Г лаву каждого аула называли аулбасы. В аулбасы обыч­но избирали мудрых, опытных, имеющих большое общественное влияние зажиточных людей. В функции аулбасы входили: укреп­ление хозяйства аульчан, назначение времени перекочевки, органи­зация работ людей и использования рабочего скота. Помимо этого, они должны были справедливо решать конфликты между сородича­ми, следить за своевременной уплатой налогов, безотлагательным исполнением распоряжений и приказов вышестоящих властей.

2. Ата аймак (отцовский край) состоял из людей нескольких аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколе­ния. Ата аймаком управлял аксакал (старейшина). Жители каж­дого аула беспрекословно исполняли его решения.

3. Род в основном состоял из десяти или пятнадцати аймаков. Руководил родом рубасы (глава рода). В рубасы избирали глубо­коуважаемого, многоопытного, с разносторонними знаниями че­ловека. Положение рода среди других зависело от его опыта, муд­рости, умения отстаивать родовые интересы.

4. Арыс состоял из нескольких родов, которыми управлял бий. Вся община обязана была беспрекословно исполнять решения бия, повиноваться его власти. По этому поводу появилась поговорка: «У справедливого бия нет ближних, а от бия, имеющего ближних, не дождешься справедливости».

5. Улус включал в себя несколько арысов. Правитель улуса назывался султаном. Султанами обычно являлись выходцы из ди­настий ханов и «белой кости» - знати. В большинстве случаев ханы назначали своих сыновей и родных султанами улусов. Султаны избирали хана, непосредственно осуществляли с ним связи.

6. Жуз состоял из нескольких улусов. В XV-XVI веках пле­менные объединения составили основу казахских жузов. В состав Старшего жуза вошли племена: жалаиры, албаны, суаны, дулаты, сарыуйсуны, сиргели, ысты, ошакты, шапрашты, шанышкылы, канлы. В Средний жуз - аргыны, найманы, уаки, кереи, кыпчаки, конраты. В Младший жуз - 12 племен родового объединения бай- улы (адай, алшыны, жаппасы, алаша, байбакты, бериш, маскар, таз, есентемир, ысык, кызылкурт, шеркеш); 7 племен объедине­ния жетиру (табын, тама, кердери, кереи, жагалбайлы, телеу, ра­мадан); 6 племен родового объединения алимулы (каракесек, ка- расакал, торткара, кете, шомекей, шекти). Правителем жуза яв­лялся хан. Каждый жуз избирал своего хана. Ханы, правящие жу- зами, как правило, должны были являться выходцами из ханских династий. Иной подход к избранию хана считался нарушением традиций. Например, завоеватель Тимур не имел наследственного права провозгласить себя ханом, всю жизнь он был эмиром.

7. Ханство состояло из трех жузов. Верховным повелителем ханства являлся великий хан всех ханов. Избрание ханов из пред­ставителей знати - «белой кости» было многовековой традицией казахского народа.

Важнейшие вопросы в жизни казахов решались на созывав­шихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и ува­жаемые люди.

4,4(20 оценок)
Ответ:
Gurl1696
Gurl1696
30.10.2021

В 90-х гг. XVII в. сфера политического влияния распространилась помимо кочевнических районов Казахстана, ещё и на торгово-ремесленные центры и оседло-земледельческие оазисы по течению Сырдарьи. Во время правления Тауке, в этих 32 городах с прилегающими к ним аграрными селениями, правили младшие ханы и султаны, которые платили в пользу государственной казны ежегодную подать деньгами и товарами, а с земледельческого и городского населения взимался ясачный сбор с наличного поголовья коров и овец и хлебная пошлина в размере десятины собранного урожая.

Тауке хан считается основоположником обычного права казахов, поскольку именно при нем произошло окончательное оформление юридической системы казахского общества. Первое серьёзное изменение Тауке внес в систему властных отношений. Он упорядочил деятельность биев, сделав заседание бийского совета постоянным и регулярным. Бийские советы превратились в важный государственный орган, осуществляющий прямые и обратные связи в системе властных отношений. Таким образом, авторитет власти среди простого народа стремительно рос, что позволило динамично развивать политическую ситуацию в стране.

4,6(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ