В раннее Средневековье Византия не пережила такого упадка культуры, как Западная Европа. Тогда как на Западе многие достижения античности были уничтожены, Византия оставалась главной хранительницей культурного наследия и античного мира, и прилегающих к ней стран Востока. Но и ее культура сильно изменилась под воздействием христианства. Античная мудрость теперь осуждалась как языческая и приходила в упадок, ее место занимало богословие.
Византийская наука раннего Средневековья не знала себе равных в Европе. Сохранялись и развивались античные знания в математике, медицине, географии. Выдающимися были достижения византийских историков. Они объединили в своих трудах библейскую и античную историю. И та и другая рассматривались лишь как преддверие последнего, самого важного периода истории, начало которому положила земная жизнь Иисуса Христа. Отныне смыслом истории становится распространение христианства во всем мире.
Дополнительно читать ( жмите на синий текст...)) ) В течение всего раннего средневековья Византийская империя являлась центром яркой и своеобразной духовной и материальной культуры.
В течение раннего средневековья города Византии оставались очагами образованности, где на основе достижений античности продолжали развиваться науки и ремесла, изобразительное искусство и архитектура. Торговые и дипломатические связи Византии стимулировали расширение географических и естественнонаучных знаний. Развитые товарно-денежные отношения породили сложную систему гражданского права и подъему юриспруденции.
Вся история византийской культуры окрашена борьбой господствовавшей идеологии правящих классов с оппозиционными течениями, выражающими устремления широких народных масс. В этой борьбе противостоят друг другу, с одной стороны, идеологи церковно-феодальной культуры, отстаивающие идеал подчинения плоти духу, человека — религии, прославляющие идеи сильной монархической власти и могущественной церкви
Особое место занимает народная культура Византии. Народные музыка и пляска, церковные и театральные представления, сохраняющие черты античных мистерий, героический народных эпос, сатирическое басенное творчество, обличающее и высмеивающее пороки ленивых и жестоких богачей, хитрых монахов, продажных судей, — таковы многообразные и яркие проявления народной культуры. Неоценим вклад народных мастеров в создание памятников архитектуры, живописи, прикладного искусства и художественных ремесел.
Переворот в общественном строе сопровождался борьбой за утверждение монархии. Эта борьба продолжалась около полутора столетий (XIII середина XIV в.) . За это время в Литве конфедерация земель сменилась их союзом, а затем относительно единой монархией. Раннефеодальная монархия имела опору в больших фондах земель, населенных лично свободным крестьянством, и в многочисленном служилом люде.
За короткий срок Литва оказалась в окружении феодально развитых стран Руси, Польши, немецкого Ордена и, наконец, Золотой Орды. Это делало объединение литовских земель в единое государство условием дальнейшего существования литовского народа. Гибель пруссов, потеря свободы латышами и эстонцами не оставляли в этом сомнений.
Литовско-русское государство (сер. XIII - сер. XVI вв. ) На территории Восточной Европы в течение более трех столетий существовало сильное Литовско-Русское государство. Великое княжество Литовское и Русское возникло на землях бывшей Киевской державы, куда не «пришли» монголы. Объединение западно-русских земель началось во второй трети XIII века при Великом князе Литовском Миндовге. В период правления Гедимина и его сына Ольгерда территориальное расширение Литвы продолжалось. В ее состав вошли Полоцкое, Витебское, Минское, Друцкое княжества, Турово-Пинское Полесье, Берестейщина, Волынь, Подолье, Черниговская земля и часть Смоленщины. В 1362 году князь Ольгерд разбил татар в битве при Синей Воде и овладел Подолией и Киевом
Византийская наука раннего Средневековья не знала себе равных в Европе. Сохранялись и развивались античные знания в математике, медицине, географии. Выдающимися были достижения византийских историков. Они объединили в своих трудах библейскую и античную историю. И та и другая рассматривались лишь как преддверие последнего, самого важного периода истории, начало которому положила земная жизнь Иисуса Христа. Отныне смыслом истории становится распространение христианства во всем мире.
Дополнительно читать ( жмите на синий текст...)) ) В течение всего раннего средневековья Византийская империя являлась центром яркой и своеобразной духовной и материальной культуры.
В течение раннего средневековья города Византии оставались очагами образованности, где на основе достижений античности продолжали развиваться науки и ремесла, изобразительное искусство и архитектура. Торговые и дипломатические связи Византии стимулировали расширение географических и естественнонаучных знаний. Развитые товарно-денежные отношения породили сложную систему гражданского права и подъему юриспруденции.
Вся история византийской культуры окрашена борьбой господствовавшей идеологии правящих классов с оппозиционными течениями, выражающими устремления широких народных масс. В этой борьбе противостоят друг другу, с одной стороны, идеологи церковно-феодальной культуры, отстаивающие идеал подчинения плоти духу, человека — религии, прославляющие идеи сильной монархической власти и могущественной церкви
Особое место занимает народная культура Византии. Народные музыка и пляска, церковные и театральные представления, сохраняющие черты античных мистерий, героический народных эпос, сатирическое басенное творчество, обличающее и высмеивающее пороки ленивых и жестоких богачей, хитрых монахов, продажных судей, — таковы многообразные и яркие проявления народной культуры. Неоценим вклад народных мастеров в создание памятников архитектуры, живописи, прикладного искусства и художественных ремесел.