1) в православном христианстве ключевая характеристика бога - любовь. любовь определяет всё и "спасение" человека определяется его отношением к этой любви. в протестантизме всегда в той, или иной мере присутствует концепция "бог - судья", т. е. кроме любви фигурирует также и правосудие, зависимость бога от "справедливости" (православные христиане считают это и не приемлют подобного толкования)
2) в протестантстве бог нуждается в жертве ради прощения грехов людям. в православном христианстве бог вообще не может в чём-то нуждаться, он абсолютно свободен и добровольная смерть христа понимается не как "жертва", а как средство соединения неба и земли, преподания людям возможности реально приобщиться к богу (а не просто поклоняться ему) .
3) в протестантизме нет понятия о теозисе и акцент делается на трансцендентность бога. в православном христианстве познание бога возможно не только через писание, но и через личный духовный опыт. православные христиане считают, что бог "действует" в мире и человеке, что он не только трансцендентен, но и имманентен (это выражено в известной формуле "бог непознаваем в сущности, но познаваем в действии (греч. "энергии")". в православном христианстве возможно не только "знание о боге" посредством писания, но и "знание бога".
Суровые климатические условия 1-План М. И Кутузова отсечь главные дороги, по которым шло снаряжение и провизия для французов в Москву.
2-Если мы дадим Москву, то потеряем голову, а если мы останемся воевать за Москву, то потеряем всю Россию. -слова М. И Кутузова перед тем, как он оставил Москву и вывел войска за её пределы. Так называемый исторический момент-Совет в Филях. Фили-село, где шёл совет Кутузова с генералами.
3-Бес без оружия наполеоновские войска, в 1812 году в Москве начали ощущать голод и страх, так как начилась зима, а еды и оружия не было.
4.-Действия партизан, народные ополчения. Женщина-крестьянка Василиса Кожина. Действия против французов Дениса Давыдова. Кстати, в Москве микрорайон Давыдково- село Давыдково принадлежало ему, а его могила находиться на Новодевичьем кладбище, ныне метро Спортивная.
5-И конечно, лютая зима, где морозы доходили до -35 градусов ниже нуля, и одежда французов не была предусмотрена для таких морозов, люди гибли просто на дорогах. Ведь в армии Наполеона были и австрийцы, и швейцарцы и итальянцы. Наполеон с горсткой преданный людей, а именно около 300 человек убежал из России.
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
1) в православном христианстве ключевая характеристика бога - любовь. любовь определяет всё и "спасение" человека определяется его отношением к этой любви. в протестантизме всегда в той, или иной мере присутствует концепция "бог - судья", т. е. кроме любви фигурирует также и правосудие, зависимость бога от "справедливости" (православные христиане считают это и не приемлют подобного толкования)
2) в протестантстве бог нуждается в жертве ради прощения грехов людям. в православном христианстве бог вообще не может в чём-то нуждаться, он абсолютно свободен и добровольная смерть христа понимается не как "жертва", а как средство соединения неба и земли, преподания людям возможности реально приобщиться к богу (а не просто поклоняться ему) .
3) в протестантизме нет понятия о теозисе и акцент делается на трансцендентность бога. в православном христианстве познание бога возможно не только через писание, но и через личный духовный опыт. православные христиане считают, что бог "действует" в мире и человеке, что он не только трансцендентен, но и имманентен (это выражено в известной формуле "бог непознаваем в сущности, но познаваем в действии (греч. "энергии")". в православном христианстве возможно не только "знание о боге" посредством писания, но и "знание бога".