афинская школа отличается от современной тем что: девочки не учатся их обучает мама тому что сама знает. пишут они на деревянных дощечках с воском а выводят текст с стиля. с двенадцати лет мальчики посещали палестру (дополнительная школа для занятий гимнастикой и т. п. 4 взрослые афинане
желавшие продолжить свое обучение ходили в гимназию (там учат красноречию и борьбе) вот несколько отличий от афинской школы и современной. я считаю что различий не много и эти школы похожи.
-
-
-
современная школа отличается от афинской школы. мы учимся в красивых зданиях
со светлыми классами. преподаватели образованные и уважаемые люди, которые не то, чтобы ударить ученика, они даже накричать не имеют права. у учеников современные учебники и красочные тетради. а уж ручки и карандаши такие удобные и яркие, что афинские ученики даже и не мечтать не могли. сейчас в
наше время компьютеры есть не только в школах но и дома у каждого человека, мы можем черпать информацию от туда. надо чтобы выйдя из школы, человек мог иметь какую нибудь нужную профессию. я люблю свой лицей и с большой охотой иду на занятия. школа - это второй дом. а вот афинские ученики с
замиранием сердца посещали школу, так как за малейшее нарушение их избивали . как хорошо что я родилась в наше время.
Нельзя категорически утверждать, что в Европе раннего Средневековья не было городов. Города были, но не играли экономической роли, присущей средневековому городу, не сложился еще тот экономический мир, который противопоставил город морю феодальных сеньорий. Античные города, вернее, то, что от них осталось, становились резиденциями епископов, королей и их наместников. Естественно, такие города приобретали функции административных центров. В других случаях таким административным центром становилось крупное варварское поселение, резиденция военного вождя племени.
При короле, епископе или королевском наместнике существовал двор, люди, на которых он опирался в осуществлении своих властных функций. Здесь же находился центр вооруженных сил, постоянный боевой отряд. Этим людям нужны были продовольствие, одежда, вооружение, поэтому в городе действовали ремесленники, обслуживавшие эту верхушку общества. Продовольствие же поступало в город не в обмен на ремесленные изделия, а в виде ренты и государственных налогов, так же как сеньору — с его крестьян. Ремесленными изделиями в условиях господства натурального хозяйства деревня обеспечивала себя сама. Город, таким образом, пока не был центром ремесла и торговли для определенной территории. И говоря о рождении средневекового города, мы имеем в виду его становление именно как центра ремесла и торговли и связанного с этими функциями особого городского общества со своими порядками, отличными от деревенских.
Основной причиной становления и быстрого роста таких городов стало отделение ремесла от земледелия. С одной стороны, развитие ремесла шло по пути его специализации. Раньше деревенский кузнец был мастером на все руки: подковывал лошадей, делал серпы, ножи и даже оружие для дружины феодала. Ему хватало работы в феоде. Но теперь появляются мастера-оружейники, которые не будут подковывать лошадей, мастера по изготовлению доспехов, которые не умеют делать мечи, и этим «узким специалистам» уже не хватает работы в феоде. Им нужен рынок.
Объяснение:
Самое что не наесть краткое
- во-первых, крепостничество сдерживало развитие промышленности, медленно шло накопление капитала. Россия могла перейти в разряд второстепенных государств;
- во-вторых, крестьянские хозяйства разорялись, так как помещики увеличивали барщину в Черноземье, а оброчные крестьяне уходили на заводы, подрывалась основа крепостнической экономики, базирующейся на принудительном, крайне неэффективном труде крепостных крестьян;
- в-третьих, кризис крепостничества явился одной из главных причин поражения страны в Крымской войне, которая показала военно-техническую отсталость России. Была подорвана финансовая система; крестьяне разорялись из-за рекрутских наборов, роста повинностей. Началось массовое бегство крестьян от помещиков;
- в-четвертых, рост числа крестьянских волнений (в 1860 г. произошло 126 выступлений крестьян) создавал реальную угрозу превращения разрозненных выступлений в новую «пугачевщину» ;
- в-пятых, осознание правящими кругами, что крепостное право - «пороховой погреб» под государством. От либеральных помещиков, ученых, даже родственников царя, в частности младшего брата великого князя Константина, в адрес правительства стали поступать предложения, проекты реформирования земельных отношений. Александр II, выступая в 1856 году перед представителями московского дворянства, говорил: «Если мы не освободим крестьян сверху, то они освободят себя снизу» ;
- в-шестых, крепостное право, как форма рабства, осуждалось всеми слоями русского общества.
Первые годы царствования Александра II были названы «первой российской оттепелью» . Была объявлена амнистия политическим заключенным: декабристам, участникам Польского восстания, петрашевцам, списаны недоимки по налогам крестьян, ликвидированы военные поселения, ослаблена цензура, разрешен свободный выезд за границу.
Но у Александра II и его министров не было продуманного плана реформ. Зато в обществе получили распространение записки различных общественных деятелей, содержащие проекты крестьянской реформы. Особый общественный резонанс вызвала «Записка об освобождении крестьян» историка К. Д. Кавелина (1856 г.) . Он считал, что нельзя нарушать право собственности, при проведении реформы необходимо учитывать интересы и крестьян, и помещиков: освободить крестьян с землей и вознаградить помещиков. Отмена крепостного права, по его мнению, откроет путь другим реформам: судебной, военной, ликвидации цензуры и пр. Крепостники крайне отрицательно встретили «Записку» Кавелина, он даже был уволен из университета. Но его «Записка» во многом определила основные положения крестьянской реформы.