Слова Ключевского о Лжедмитрии, который «только испечен в польской печке, а заквашен в Москве» я понимаю следующим образом:
Лжедмитрий родился и жил где-то у Костромы рядом с рекой Момзой. Буквально, в Москве он не был «заквашен», но родился он в России, в бедной, но дворянской семье – то есть образование и воспитание он получил именно здесь, в России.
Плюс, пострижен он тоже в Москве, жил в Чудовом монастыре. Но реализация авантюры сформировалась на польско-литовской границы, в монастыре в этом месте. Об этом говорит Ключевский; Лжедмитрий женился на Марии Мнишек тоже в Польше.
То есть мы с уверенностью можем утверждать, что он русский продукт.
Могу сказать только про архитектуру. В отличие от многих протестантских конфессий лютеране большое значению придавали и придают архитектуре, в результате большинство кирх — если не архитектурные шедевры, то достопримечательности населённых пунктов, в которых они находятся. Часть зданий перешла к лютеранам от католиков (правда, далеко не всегда мирным путём), затем строились здания в современных (на момент постройки) стилях — барочном, затем классическом. С конца XIX века очень активно использовался неоготический стиль, позже, в XX веке, построено большое количество церквей в стиле модерн. Само вероучение не налагает никаких ограничений на стиль церковных строений, поэтому, при наличии у заказчика средств и желания, архитектор имеет заметную свободу для творчества.