Государственной религией в Римской империи с IV в. стало христианство. Императоры поддерживали христиан и церковь. Церковь — это сообщество верующих в Христа со своей иерархией духовенства, обрядностью и правилами служения Богу. Все священнослужители церкви составляли особый слой общества — духовенство. Высшими церковными руководителями стали: на востоке — патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, на западе — папа римский. Следующими по старшинству были митрополиты, епископы.
Вожди и правители варваров понимали выгоду принятия новой веры. Они получали поддержку христианской церкви и укрепляли свою власть. Единая вера устранять различия между племенами, объединять население в один народ. Кроме того, священники были образованными людьми, могли грамотно написать документы или законы. Ведь большинство людей, и даже короли, не умели читать и писать. В течение Раннего средневековья христианство приняло большинство народов Европы.
У каждого человека есть определенные взгляды и убеждения, для нас они являются, жизненными постулатами и редко мы сомневаемся в них. Конечно, мы их считаем правильными, если это не так, тогда зачем они нам нужны? Если человек считает себя недостойным — тогда он будет на самом деле недостойным, а если другой считает себя богатым — он и будет по настоящему богатым. Каждый человек живет с верой в свои убеждения, не бывает того, что нет веры в человеке, вера — это естественная составляющая жизни, как солнечные лучи являются частью солнца, или как у огня есть тепло. Кто-то верит в то, что он может выиграть деньги в лотерею, если он искренен в этом, то он, в конце концов, это и получит. Если другой человек не верит в лотерею, то где же тогда здесь вера? Спросите вы. Но в этом случае он верит в то, что игра в лотерею не принесет ему денег, все равно здесь работает вера. Вера — это истина для человека, а истина — это реальность, а от реальности вытекает — уверенность и убеждения.
Объяснение:
Одним словом: во что вы верите, то и получите.
Дворянство, как и прочие сословия, было полностью подвластно Петру I и он не стеснялся его реформировать как внешне, так и внутренне. Обязательность службы, получения образования и несение ответственности за сбор налогов с принадлежащих им крепостных — этими нововведениями государь стремился добиться максимальной отдачи от привилегий, которыми одаривал дворян.
По мнению историков Е.В.Анисимова и Б.Н.Миронова, именно эпоха Петра положила начало формированию дворянства как самостоятельного сословия, обособленного от остального населения. Как пишет Анисимов, до Петра I служилое сословие не было отгорожено непреодолимым барьером от крестьян и горожан, из числа которых и вербовались служилые; при Петре же такой барьер был возведен – между дворянством и остальным населением. В частности, в конце царствования Петра недворянам было запрещено занимать сколько-либо значимые чиновничьи посты. И этот указ активно проводился в жизнь, о чем свидетельствует, например, переписка Сената с сибирским губернатором А.Черкасским .Важной мерой в указанном направлении является Указ о единонаследии 1714 г., который, по мнению историка Б.Н.Миронова, является одной из важнейших вех в превращении дворянства в сословие; согласно указу «дворянские поместья – условные владения были обращены в собственность дворян – в вотчины».
Ранее, в течение второй половины XV — второй половины XVI вв., вследствие целенаправленной политики царей Ивана III и Ивана IV, вотчины повсеместно в России были ликвидированы и превращены в поместья – государственную собственность. Среди нецерковных земель на конец XVI в. доля поместий в разных областях европейской России составляла от 2/3 до 99%; соответственно, доля вотчин – от менее 1% до 33% .