В середине 16 века государственная система требовала серьезных изменений. Одним из самых важных нововведений того времени стала Избранная рада. Так её назвал один из её участников, приближенный к царю князь Андрей Курбский. Возглавили этот круг дворянин А.Ф. Адашев и протопоп Сильвестр, служитель Благовещенского храма в Московском Кремле.
Также ключевыми фигурами являлись сам князь А.Н. Курбский и другие знатные князья того времени. Также в состав рады был включен первый начальник Посольского приказа дьяк И.М. Висковатый.
Объяснение:
Официально Избранная рада не была никаким образом узаконена как управляющий орган, однако в течение 13-ти лет эти люди фактически правили всем государством от имени царя, и провели много значимых реформ.
Для воплощения этих нововведений в жизнь были сформированы требования к царю. На их основе и были проведены реформы.
В пользу централизации власти были внесены изменения в Судебник. Они коснулись правил перехода крестьян, прав наместников, усилил борьбу с разбоями и взяточничеством. Были также и пункты, влияющими на роль центральной власти. К ним относилась государственная пошлина, а также контроль над наместниками. Народ облагался тяглом, что совмещало в себе денежные и натуральные повинности.
Объяснение:
Тюркский мир на протяжении историй являлся уникальным местом, где зарождались и развивались мощнейшие культуры и цивилизации, которые оказали огромное влияние и воздействие на ход и развитие мировой истории, культуры и цивилизации. Это было обусловлено тем, что тюркский мир, будучи географически расположенный в центральной части евразийского континента, всегда был связующим мостом между двумя великими культурами: Востоком и Западом. Мир кочевников задал стартовые условия развития многих цивилизаций, в том числе европейской. Сегодня настало время для возрождения, не востребованной в силу многих причин, тюркской культуры, и понимания того, что общечеловеческая цивилизация представляет собой не только достижения Запада, но и остальной части мира, в том числе и Евразии, где главным историческим субъектом геополитики являлись тюркские народы.
Тюркский мир, как и в так и сейчас, занимая значительную часть Евразийского континента от степей Монголии и берегов Байкала до берегов Средиземного моря и Дуная, объединяет порядка 200 миллион человек, со схожей идентичностью, ментальностью, языком, традициями, историей – духовной и материальной культурой. В этом пространстве перекрещивались судьбы многих народов – носителей различных культур, религий и традиций. Сегодня особо актуальной в связи с глобализационными процессами становятся проблемы самидентификации нации и народов, культурной идентичности и диалога культур. Или же, говоря другими словами, необходимость нового переосмысления места и роли новых независимых государств в мировой истории, их вклада в мировую культуру и цивилизацию. Определение своей исторической, культурной и национальной идентичности обретает сегодня свою особую значимость и для Казахстана, который также недавно обрел независимость и суверенитет. Казахский народ, как часть тюркского народа, исторически проживающий на просторах Великой Степи, где в основном начинались и вершились важнейшие исторические события, часто менявшие ход мировой истории, считается одним из наследников тюркской истории и тюркской цивилизации. Казахские народные игры и состязания, в том числе боевые искусства кочевников, которые являются «Великими наследиями кочевников стать одной из реальных основ возрождения и развития современной национально-ориентированной педагогической системы физического воспитания, опирающейся на подлинно народные традиции и опыт.