ответ:
объяснение:
датой введения на руси христианства как государственной религии считается 988 г. , когда крестился великий киевский князь владимир со своей дружиной. хотя распространение на руси христианства началось раньше. в частности, христианство приняла княгиня ольга. князь владимир стремился сменить языческий пантеон монотеистической (единобожие) религией. выбор пал на христианство, так как: 1) на руси было велико влияние византии; 2) вера уже получила распространение у славян; 3) христианство отвечало менталитету славян, было ближе, чем иудаизм или мусульманство. существуют разные точки зрения на то, как шло распространение христианства: 1) крещение руси проходило мирно. новая религия действовала как мощный объединяющий фактор. (д. с. лихачев) ; 2) введение христианства было делом преждевременным, так как основная часть славян продолжала верить в языческих богов до xiv в. , когда объединение страны уже стало неизбежным. принятие христианства в x в. обострило отношения киевской знати с соседями. крещение новгородцев проходило вместе массовым кровопролитием, христианские обряды, порядки долго не приживались в обществе: славяне называли детей языческими именами, церковный брак не считали обязательным, местами сохранялись и пережитки родового строя (многоженство, кровная месть) (и. я. фроянов) . церковь с момента принятия христианства государственной религией являлась частью вселенской константинопольской. митрополит назначался патриархом. первоначально митрополитами и священниками на руси были греки. но между тем внешняя политика сохраняла свою независимость твердости, упорству первых князей. ярослав мудрый назначил митрополитом священника иллариона, тем самым поставил точку в споре с греками. церковь оказывала большое влияние на все сферы жизни славян: политику, , культуру: 1) церковь стала быстро обретать независимость. князь жертвовал ей десятину. монастыри вели, как правило, обширное хозяйство. часть продукции они реализовывали на рынке, а часть запасали. церковь при этом богатела быстрее, чем великие князья, так как ее не затрагивала борьба за власть во время феодальной раздробленности, большого разрушения ее материальных ценностей не было даже в годы монголо-татарского нашествия; 2) политические отношения стали освещаться церковью: отношения господства и подчинения начали рассматриваться как правильные и богоугодные, при этом церковь получала право примирять, быть гарантом, судьей в политической сфере; 3) христианские храмы становились центрами не только религиозной, но и мирской жизни, так как проводились сходы общины, хранились казна и различные документы; 4) важный вклад внесла христианская церковь в культуру общества: появились первые священные книги, братья-монахи кирилл и мефо-дий составили славянскую азбуку. среди населения руси, прежде всего киевского княжества, увеличился процент грамотных. христианство вводило новые нормы поведения, морали для славян, такие как «не укради» , «не убий».
ответ:
реформа мейдзи / реставрация мэйдзи / революция мэйдзи - комплекс политических, военных и социально- реформ в японии 1868-1889 годов.
суть:
восстановление полновластия императора и сохранение независимости японии.
проведение модернизации общества: сословия потеряли свою значимость, но сохранялись как дань традициям
правительственная реформа: формой правления становилась парламентская монархия. в состав правой палаты парламента входили восемь министерств, руководили которыми министрами и их заместителями. большинство постов в правительстве занимали выходцы из бывших княжеств.
государственной религией становился синтоизм.
воинская реформа: теперь все японцы служили в армии (ранее - только самураи).
административная реформа: с деление страны на княжества, япония - централизованное государство.
денежная реформа: введена единая денежная система во всей японии, ликвидированы внутренние таможенные пошлины.
увеличение уровня образования, открытие новых образовательных учреждений.
начало строительства железных дорог, увеличение объёмов производства, металлургии, промышленности.
В городах средневековья жили бедняки и богачи. Богатые люди состояли из купцов, владели землей, постройками, кораблями, они составляли городской совет. Кроме городских богачей в городе жили бедные люди, ремесленники,а также пришедшие из деревень,которые становились матросами, прислугой, поденщиками.Население города обычно было несколько тысяч человек, все работали в торговле ,сфере обслуживания – в кабаках, трактирах, банях, но еще и возделывали огороды,сады чтобы вырастить немного овощей и фруктов для пропитания.Городские улицы были тесными, неширокими. Дома были двух, трехэтажными, не имели номеров. Часто эти деревянные дома сгорали во время пожаров. В городах не делали мостовых, на улицах не было фонарей, не подавалась вода в дома, не отводились нечистоты могли вылить прохожему на голову. Мусор свозили к рекам и рвам. От грязи и плохих условий жизни люди болели заразными болезнями. В центре города был рынок и площадь, там же казнили преступников и была церковь, стояла ратуша ,в которой и располагался городской совет, управляющий городом. Там же были казна и тюрьма. Колокол звонил, когда случалась какая-то беда в городе. В городе строили и много других зданий – складов, мастерских, цеховых домов. Стояли дома, в которых жили представители самых разных занятий, они занимались ремеслом, торговлей, грузили товары, вели службы, рыбачили, мололи хлеб, охраняли и прислуживали феодалам. Города были центры политической и административной власти. За мощными стенами в городах была и военные гарнизоны , они состояли из солдат и офицеров.