Гармоничное развитие древнерусской культуры было прервано монгольским нашествием в середине XIII столетия. Поэтому историки и отделяют начальный период ее эволюции (IX–XIII вв.) от всех последующих. Неразрывной частью культуры был быт – все то, что окружало повседневную жизнь рядовых членов и знати восточнославянского общества. Зодчество Как и вся культура домонгольской Руси, архитектура страны сильно изменилась после принятия христианства и наслаивания византийских традиций на древнерусские. Жилые постройки восточных славян с давних времен представляли собой полуземлянки и срубы. На севере в лесной зоне сложились богатые традиции плотничества. Каменные постройки появились в конце X века, когда в страну по приглашению князя Владимира прибыли греческие зодчие. Важнейшие памятники культуры домонгольской Руси были построены в Киеве – «матери городов русских». В 989 году началось возведение каменной Десятинной церкви, ставшей кафедральным собором, расположенным рядом с княжеским двором. - В дальнейшем древнерусская монументальная архитектура распространилась по всем восточнославянским землям. Например, в XI веке в Новгороде был освящен Софийский собор – сегодня это главная достопримечательность города. Также данная постройка считается древнейшей церковью, построенной славянами и сохранившейся на территории России. Свой Софийский собор был и в Киеве. Выдающимся памятником зодчества является церковь Покрова на Нерли, построенная во Владимирском княжестве в XII столетии. Крепостные сооружения чаще всего представляли собой городские стены, собранные из деревянных срубов (также их называли городницами). Наверху устанавливались площадки для гарнизона и щели, из которых велась стрельба по неприятелю. Дополнительными укреплениями были башни (вежи). Крупные города состояли из внешних стен, детинца и внутренней крепости. Стены княжеских столиц могли строиться из камня. За их пределами разрастались посады, где обживались ремесленники и прочий простой люд. - Благодаря влиянию византийского православия культура домонгольской Руси обогатилась не только традициями строительства каменных храмов, но и новыми веяниями в живописи. Такие жанры, как фреска, мозаика и иконопись, стали неотъемлемой частью жизни восточных славян. В живописи греческое влияние оказалось долговечнее, чем в зодчестве, где уже в скором времени возник самобытный древнерусский стиль. Это было вызвано тем, что, например, в иконографии существовал строгий христианский канон, от которого мастера не отходили на протяжении нескольких столетий. Помимо религиозной существовала и светская живопись. Ярким образцом этого жанра стали настенные росписи, созданные в башнях Киевской Софии. Рисунки изображали семью великого князя Ярослава Мудрого, сцены из повседневной жизни монарха, фантастических птиц и зверей. До наших времен сохранилось несколько икон, созданных во Владимиро-Суздальской земле в XII веке. Эти артефакты как нельзя лучше демонстрируют, какой была культура Руси домонгольского периода. Другой уникальный памятник, средневековая фреска, являющаяся главной достопримечательностью Дмитриевского собора, изображает сцены Страшного суда. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/284501/byit-i-kultura-domongolskoy-rusi---veka
Я- помещик, который был в недавнем военным и за то получил землю. Могу быть и боярским сыном. Своим поместьем я владею пожизненно и не могу передать его по наследству. У меня есть крепостные крестьяне, которые работают на меня и мою семью, и я целый день за ними присматриваю. Я могу и наказать их, если плохо несут повинность . Могу и не отпускать своего крепостного и даже пробую заломить за его волю цену..Командую и дворовыми- холопами. Я должен платить государству за то, что имею в своей собственности. Время от времени охочусь на зайцев, хотя лесов становится все меньше и меньше. Я не особо забочусь о своем поместье, потому что оно может быть отобрано , например, опричниками.
Одним из самых тяжелых в истории Руси смело можно считать время 12-13 веков.так как именно в этот период Русь была действительно слаба с одной стороны находилось монгольское иго которое осуществляло сбор непосильной дани и в придачу к этому изредка совершались набеги на русские города с целью захвата рабов и добычи . однако на этом проблемы не кончались.с запада явственно ощущалась угроза католичества да и просто жажда завоеваний шведов немцев и других народов .причиной угрозы римского папы было то что русь являлась оплотом православия и следовательно уже поэтому русь должна была быть В том состоянии, в котором оказалась страна в результате завоевания монголами, она, по прикидкам западных завоевателей, была не долго и успешно противостоять их союзническим атакам. Многочисленные рыцарские ордены – Тевтонский, Тамплиерский и др., считали свой ведения войны единственно правильным. Жесткая дисциплина вкупе с тяжелыми доспехами рыцарей и сокрушительной кавалерией не оставляли населенными упрямым и диким народом страну .им претило то что такая богатая добыча досталась одной лишь золотой орде.в принципе каждый стремился урвать себе кусок побольше в том состоянии в котором оказалась страна в результате завоевания монголами она по прикидкам западных завоевателей была не долго и успешно противостоять их союзническим атакам
Гармоничное развитие древнерусской культуры было прервано монгольским нашествием в середине XIII столетия. Поэтому историки и отделяют начальный период ее эволюции (IX–XIII вв.) от всех последующих. Неразрывной частью культуры был быт – все то, что окружало повседневную жизнь рядовых членов и знати восточнославянского общества. Зодчество Как и вся культура домонгольской Руси, архитектура страны сильно изменилась после принятия христианства и наслаивания византийских традиций на древнерусские. Жилые постройки восточных славян с давних времен представляли собой полуземлянки и срубы. На севере в лесной зоне сложились богатые традиции плотничества. Каменные постройки появились в конце X века, когда в страну по приглашению князя Владимира прибыли греческие зодчие. Важнейшие памятники культуры домонгольской Руси были построены в Киеве – «матери городов русских». В 989 году началось возведение каменной Десятинной церкви, ставшей кафедральным собором, расположенным рядом с княжеским двором. - В дальнейшем древнерусская монументальная архитектура распространилась по всем восточнославянским землям. Например, в XI веке в Новгороде был освящен Софийский собор – сегодня это главная достопримечательность города. Также данная постройка считается древнейшей церковью, построенной славянами и сохранившейся на территории России. Свой Софийский собор был и в Киеве. Выдающимся памятником зодчества является церковь Покрова на Нерли, построенная во Владимирском княжестве в XII столетии. Крепостные сооружения чаще всего представляли собой городские стены, собранные из деревянных срубов (также их называли городницами). Наверху устанавливались площадки для гарнизона и щели, из которых велась стрельба по неприятелю. Дополнительными укреплениями были башни (вежи). Крупные города состояли из внешних стен, детинца и внутренней крепости. Стены княжеских столиц могли строиться из камня. За их пределами разрастались посады, где обживались ремесленники и прочий простой люд. - Благодаря влиянию византийского православия культура домонгольской Руси обогатилась не только традициями строительства каменных храмов, но и новыми веяниями в живописи. Такие жанры, как фреска, мозаика и иконопись, стали неотъемлемой частью жизни восточных славян. В живописи греческое влияние оказалось долговечнее, чем в зодчестве, где уже в скором времени возник самобытный древнерусский стиль. Это было вызвано тем, что, например, в иконографии существовал строгий христианский канон, от которого мастера не отходили на протяжении нескольких столетий. Помимо религиозной существовала и светская живопись. Ярким образцом этого жанра стали настенные росписи, созданные в башнях Киевской Софии. Рисунки изображали семью великого князя Ярослава Мудрого, сцены из повседневной жизни монарха, фантастических птиц и зверей. До наших времен сохранилось несколько икон, созданных во Владимиро-Суздальской земле в XII веке. Эти артефакты как нельзя лучше демонстрируют, какой была культура Руси домонгольского периода. Другой уникальный памятник, средневековая фреска, являющаяся главной достопримечательностью Дмитриевского собора, изображает сцены Страшного суда. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/284501/byit-i-kultura-domongolskoy-rusi---veka