«Гуманизм - это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» - «человеколюбию». В XIV-XV веках было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причём к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и историю.Со второе половины XIV века особое значение придаётся классической (древнегреческой и римско-латинской) литературе. Греческие и латинские писатели стали считаться истинными учителями человечества, особенно высок был авторитет Вергилия (в «Божественной комедии» он служит Данте проводником по Аду и Чистилищу) и Цицерона. Симптоматичен в этом смысле тезис одного из гуманистов - Гермолая Варвара (1453- 1493): «Признаю только двух господ: Христа и литературу».
-Новгород расположен на р.Волхов. Делится на Западную часть (Торговую), и Восточную (Софийскую) -В Новгородской Земле республиканская форма правления образовалась в середине 12 века -Верховная власть принадлежало вечу, т.е народу. Князь и его бояре не имели право на собственность в Новгородском крае. Княжеская власть ограниченна -Высшим должостным лицом был посадник.Он распоряжался землёй Новгородской, вёл внешнюю политику, распоряжался казной.Им могли стать только бояре посадника был тысяцкий. Он руководил войском, участвовал в направлении внешней политики, ведал сбором налогов. В отличие от посадника, сословный ценз здесь ниже. Владыка -глава Новгородской церкви. Имел свое войско. Участвовал в направлении внешней политики. Эта должность пожизнена
1)Церковь играла очень важную роль в жизни Средневекового общества. Управители государств чаще всего обращались к церкви за Как известно истории, церковь всегда поощряла объеденительную политику государя.Сюда можно приписать и известное Великое Крещение Руси, увеличившая власть Владимира над племенами. В ответ за успехи внутренней политики при церкви, монархи даровали ей огромные участки земли, а духовенство увенчивалось над другими слоями общества. 2)Король из династии Мировингов -Хлодвиг объединил под собой Франкские племена. Он издал единый свод законов, в котором были ярко выраженно разложение родо-племенного строя. Хлодвиг убил всех своих родственников,чтобы остаться без соперников на престол. А спустя 300 лет,в 800 году , франкский король, принял титул императора. Ещё один племенной союз венгров, налетал конницей на Германские земли, уводили в плен их жителей. Оттон | в 955 году нанес им сркрушительное поражение. Вскоре венгры оправились, и в 1000 году приняли христианство, образовалось государство Венгрия. Так же можно сказать и о нашем гос.начале, высше которого я приводил в пример
Это наверное все... Ах ещё добавь про Арабский Халифат, образовавшийся в результате принятия ислама Муххамедом. А это 630 год
«Гуманизм - это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» - «человеколюбию». В XIV-XV веках было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причём к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и историю.Со второе половины XIV века особое значение придаётся классической (древнегреческой и римско-латинской) литературе. Греческие и латинские писатели стали считаться истинными учителями человечества, особенно высок был авторитет Вергилия (в «Божественной комедии» он служит Данте проводником по Аду и Чистилищу) и Цицерона. Симптоматичен в этом смысле тезис одного из гуманистов - Гермолая Варвара (1453- 1493): «Признаю только двух господ: Христа и литературу».