Характеристика А.А. Аракчеева:
Алексей Аракчеев был противоречивым, работал при разных царях – при Павле, при Александре Первом.
Он известен как нерадостный хмурый человек, без друзей и без всякого общения.
Аракчеев старался быть в хороших отношениях с Александром Первым и Павлом Петровичем, но Николаю Первому он не смог угодить.
Конечно, Аракчеев происходил из знатной семьи, из дворянского рода. Его деятельность стала особенно яркой в правление Александра Первого. Это время известно как аракчеевщина, он был военным министром и реализовал проект военных поселений. Он также проводил крестьянскую реформу, но главной его заслугой было укрепление армии, и введение военных поселений.
Но Аракчеева считали честным человек, при всей приближенности к царям он никогда не воровал и не брал взяток, исполнял все и приказы, и вообще был довольно ответственным.
Наверное, обладал низкой самооценкой, потому что любая лесть и комплименты ослепляли его.
Культура Халифата сочетала исламские традиции с идеями античных мыслителей, в первую очередь Аристотеля и Платона. Арабская философская литература переводилась также на латынь развитию европейской науки.Медицина
В IX веке на территории Халифата начала развиваться система медицины, основанная на научном анализе. Мыслители этого времени Ар-Рази и Ибн Сина (Авиценна) систематизировали современные им знания о лечении болезней и изложили их в книгах, которые впоследствии получили широкую известность в средневековой Европе. Благодаря арабам христианский мир заново открыл древнегреческих медиков Гиппократа и Галена.
Культура стран Халифата включала в себя основанные на предписаниях ислама традиции бедным. Поэтому в крупных городах существовали бесплатные больницы, оказывавшие всем обратившимся пациентам. Они финансировались религиозными фондами - вакуфами. На территории Халифата появились и первые в мире учреждения для ухода за душевнобольными.
Изобразительное искусство
Особенности культуры арабского Халифата особенно ярко проявились в декоративном творчестве. Исламские орнаменты невозможно спутать с образцами изобразительного искусства других цивилизаций. Характерными узорами украшали ковры, одежду, мебель, посуду, фасады и внутренние помещения зданий.Использование орнамента связано с религиозным запретом на изображение одушевленных существ. Но он не всегда строго выполнялся. В книжных иллюстрациях изображения людей были широко распространены. А в Персии, которая также была частью Халифата, подобные фрески рисовали и на стенах зданий.