Генри VIII хотел сохранить в английской церкви строгий централизм, как у католиков, но заменить папу королем. Поэтому он разогнал монастыри (они могли стать центрами независимой церковной пропаганды), забрал их земли в казну и продал их с аукциона, чтобы привязать английскую знать и богачей к своей реформе. Тезис Лютера о том, что всякий верующий может общаться с Богом, минуя священника, Генри VIII отверг как невыгодный для короля. В итоге англиканская церковь сохранила большую часть католических традиций.
Генрих VIII вступил на английский трон в 1509 году в возрасте 17 лет. В июне 1509 года, сразу после коронации в день солнцестояния, он заключил династический брак с Екатериной Арагонской, вдовой своего брата Артура. В 1521 году Генрих VIII выступил в защиту католической церкви от обвинений в ереси со стороны Мартина Лютера. Сделал он это в книге, написанной, вероятно, со значительной Томаса Мора, под заглавием В защиту семи таинств, за которую он получил от папы Льва X титул «Защитник веры» (Fidei defensor). (Английские и британские монархи сохранили этот титул до наших дней, даже после того как Англиканская церковь отделилась от католицизма, отчасти потому, что после раскола титул вновь был присвоен, на этот раз парламентом.)
Объяснение:
Гуситские битвы существовали спровоцированы приверженцами Янка Гуса, коего наказывали в 1415 г. Через ряд года в Богемии (местность нынешней Чехии) запылали многочисленные возмущения, какие отображали социальные настроя и существовали протестом в церковную, общественно-политическую и финансовую обстановку в царстве. Возникли битвы в 1419 г. и продолжались вплоть до 1434 годы. Данное существовала доля Реформаторского перемещения, что в ПЯТНАДЦАТИ в. завладело целую Европу.
Ученые подмечают 1 значительную отличительная черта данного местного инцидента – взбунтовавшиеся широко начали использовать огнестрельное орудие, с-из-за чего же пропало огромное число людишек.Уже после 1-ый многооруженных конфликтов гуситов и католиков, начали разгораться возмущения согласно целой государстве. В частности, в Праге в круг приверженцев мыслей Янка Гуса включились агенты муниципального плебса. С любым месяцем все без исключения более заселенных мест Чехии подымались вопреки храма и германцев. Стычки и сражения, ходившие местный вид, кончались согласно-всякому:
Победой гуситов;
Поражением с католиков;
Победой состоятельных пластов сообщества, какие удерживали германцев.
Внутреннюю обстановку в государстве усложнила гибель короля Чехии Вацлава 4-ого и выбор в трон его брата Сигизмунда 1-ый, что согласно совместительству был царем Святой Римской империи. Жители Чехии никак не утвердило новейшего короля, по этой причине противоборства запылали с новейшей мощью.
В результат в действия в Чехии Сигизмунд заявил крестный путешествие вопреки гуситов. Данное существовала ряд боевых событий, в каковых возможно отметить ряд стадий:
Первый крестный путешествие – 1420 г.;
Второй – 1421 г.;
Третий – 1422 г.;
Четвертый- 1427 г.
Пятый – 1431 г.
В 1420 г. в Богемию вступили крестоносцы, каковых приблизительно Праги повстречали гуситы. Их руководил грамотный полководец и военачальник Имя Жижа. Взбунтовавшиеся около его правлением заступили в войну с крестоносцами, и победили поединок. Подобным вопрос преемника трона в Чехии осталась незаконченной.
Второй Крестный путешествие возник время через уже после 1-ый, и вновь Имя Жижа с гуситами вынудил рыцарей убежать. В одной с битв военачальник был поранен, затем ослеп, однако возобновлял осуществлять благополучно собственные прямые обязанности, управляя гуситами.
Третий крестный путешествие вновь завершился провалом, однако протекал в фоне внутреннего раскола в гуситском перемещении. В 1424 г. конструктивные гуситы – табориты, какие возглавлялись Жижкой расщелкали чашников. Через ряд месяцев Имя Водяниста скончался, захворав чумой. Его роль взял Прокопка Огромный, что начал интенсивный и значимым функционером Реформации в Чехии. Таборитами некто управлял весьма экспериментально, выигрывав никак не 1 поединок вопреки германцев и иных зарубежных оккупантов. 4-ый Крестный путешествие Отец заявил мгновенно уже после этого, равно как табориты в следующий один раз расщелкали воинство правителя Святой Римской империи. Гуситы вновь победили, то что разрешило им приступить наступление вопреки противников, и выходить в обладания империи в Австрии и Венгрии. Богемским взбунтовавшимся получилось добраться вплоть до Варяжского берега, разнося мысли Янка Гуса и Реформации. Латинянский общество и католики именовали данную верование ядом с Богемии.