необходимо подчеркнуть, что основной составляющей социально- развития японии в xvii – первой половине xix в. являлось нарастание кризиса феодальных отношений и постепенное формирование основ для последующего капиталистического развития страны. в свете этой наиболее важной тенденции следует проанализировать изменения в положении феодального сословия, крестьянства, а также городских слоев японского общества. данные изменения происходили, несмотря на попытки сегунов законодательно регламентировать жизнь различных социальных групп.следует отметить, что под влиянием роста товарно-денежных отношений происходили постепенные расслоение и распад наиболее многочисленной группы феодального сословия – самурайства, фактически утратившего после объединения страны свою основную – военную функцию. с другой стороны, нужно обратить внимание и на процессы, связанные с социальной дифференциацией среди японского крестьянства. тенденция к распространению товарно-денежных отношений в японской деревне была, однако существенно замедлена вследствие жестких ограничений и регламентации со стороны сегуната.анализируя социально- развитие японии в xvii – первой половине xix в. необходимо особо отметить значение городов. крупные японские города являлись центрами торгового капитала и играли огромную роль в развитии связей между различными регионами страны. именно в городах, несмотря на ограничения, введенные сегунатом, в конце xviii в. наряду с традиционными «дза» (ремесленными цехами) стали возникать первые мануфактурные производства.социально- изменения, происходившие в японии, затронули фактически все слои ее населения. к середине xix в. политика сегунов токугава, направленная на искусственную изоляцию страны и жесткую регламентацию ее жизни, к нарастанию внутреннего кризиса. в японии сформировался мощный блок антитокугавских сил, одержавших победу в ходе революции «мэйдзи».
Объяснение:
БУРАЧЕК Николай Григорьевич
(15.09.1872, Киев – 28.07.1948, Киев)
Большинство различных деятелей (писателей, живописцев, поэтов, и архитекторов) оставили свой след в украинской истории, при этом деятельность каждого из них преобразовывало украинскую культуру.
Хотелось бы немножко рассказать об одном из самых активных деятелей 18-19 веков, который по праву считается талантливым во всех смыслах этого слова.
О человеке который сделал огромный вклад в развитие искусства в Украине и оставил свое имя в истории развития культуры Украина. Это Украинский живописец, сценограф, актёр, педагог, писатель и историк искусства Бурачек Николай Григорьевич.
Он является одним из исследователей художественного наследия Тараса Григоревича Шевченко, атрибутировал сотни его акварелей и картин, сделал хронологию живописного и графического наследия. Помимо этого Бурачек Николай Григорьевич автор многих искусствоведческих статей и монографий.
Стоит также упомянуть, что Бурачек Николай Григорьевич совместно с Абрамом Малевичем и Иваном Трушиным являются представителями украинского импрессионизма.
«Для Н. Бурачека – пластическая выразительность натуры концентрируется в силе и динамике мазка, который несет в себе признаки материального мира. Пастозный, вибрирующий, энергичный, он придает поверхности полотна фактурность, сплавляя природные формы в единую материю, из которой рождаются солнце, воздух, реалии бытия. Н. Бурачек – один из наиболее последовательных и ярких представителей импрессионизма в украинской живописи. Однако и он путь от пейзажей, которые непосредственно фиксируют изменчивость природных проявлений, до композиций, где образ земли является синтезом длительных наблюдений и глубоких обобщений».
Ольга Жбанкова, искусствовед (из статьи «Украинская модель импрессионизма»)
(16 марта 1871, Летичев, Подольская губерния – 12 августа 1942, Харьков)
Украинский живописец-пейзажист, сценограф, искусствовед. В своем творчестве был близок к импрессионизму. Один из учредителей Украинской академии искусств. Исследователь и первый систематизатор живописного творчества Т.Г. Шевченко. Заслуженный художник УССР (1936), Заслуженный деятель искусств УССР (1941), профессор Харьковского художественного института.
Роботи художника-Париж.зим,крыши Парижа,Серый день на полесье и м.д)
Последствия:
1. Русь была признана как христианское государство
2. Жители разных земель стали объединяться в единую культурную и политическую общность
3. Появление на базе византийской культуры уникальной русской средневековой культуры
4. Церковь принесла на Русь письменность
5. Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви — «десятину»
6. Появление церковного суда, ведавшего делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм.