Архитектура средних веков, а именно «Каролингское возрождение» припадает на эпоху правления Карла Великого и всей династии Каролингов. Во времена правления Карла все внимание главным образом было сконцентрировано вокруг культурного центра, которым была столица Аахен. Наблюдается яркий расцвет искусства средневековья, быстрыми темпами развивается церковная, административная и судебная сферы. Многие ученые пришли к выводу, что в те времена происходило также возрождение далеких античных традиций, и средневековая архитектура значительным образом преображалась. Самым значимым памятником того времени считается капелла императорской резиденции, которая располагалась в Аахене. В тоже время Оттоновское искусство напрямую связывают правлением династии Оттока Великого. Однако ученые пришли к выводу, что этот архитектурный стиль оказал значительное влияние на становление «Каролингское возрождение». Наиболее популярными архитектурными сооружениями того времени считаются базилики. Здания, в которых были большие башни, массивные стены и маленькими узкими окошечками. Сооружения больше походили на оборонительные крепости. Однако внутри убранство было более изысканное. Их украшали мозаиками и фресками, использовали западные и восточные хоры, а также тщательно разработанную западную апсиду. Архитектура средневековья совместила мощь и величие внешних стен, а также изящество и богатство внутреннего убранства. Архитектура средневековья включает также и Романский стиль, который ознаменовал конец раннего средневековья. Это направление стало первым общеевропейским стилем во всей архитектуре того времени. В средние века он зародился примерно в одно и то же время в ряде стран, поэтому быстро и широко распространился, увлекая всю Европу. Для этого периода характерны огромные замки-крепости с высокими башнями, в которых были окна-бойницы, а также церкви и монастыри. Каждый зал церкви представлял собою гармоничную и законченную композицию. Каменные толстые стены были прорезаны многочисленными арками и аркадами, что напоминала о минувших традициях классической римской архитектуры. Завершает свое правления архитектура средневековья Готическим направлением. Готическая архитектура средневековья зародилась во Франции XII века. Первоначально понятие «готика» относилось исключительно к архитектуре. Главными элементами в архитектуре того времени стали: стрельчатые арки, крестовые своды, арочные контрфорсы, а также ажурные декоративные элементы на окнах. Готическая архитектура средневековья применяла изобретения, которые применялись и в других направлениях и стилях архитектуры Средневековья. Однако их комбинация дала жизнь совершенно новому типу зданий. Ярким примером и по сей день считается аббатство Сен-Дени в районе Парижа.
ШАМАШ, шумеро-аккадский бог солнца, по-аккадски его имя означает «солнце». Каждое утро он появляется из-за гор, а вечером скрывается за ними, чтобы ночью спуститься в подземный мир, принося мертвецам свет, пищу и воду (его аккадский эпитет – «солнце мертвых душ»). Шумерское имя бога – Уту, сын бога луны Наины (аккад. Син), брат Иштар; иногда его братом называется Мардук. Символ – крылатый диск. Шамаш – источник света и жизни, но также и бог справедливости, чьи лучи высвечивают в человеке все зло. На стеле Хаммурапи он изображен передающим царю законы. Главными центрами культа Шамаша и его супруги Айи были Ларса и Сиппар. В иконографии на рельефах и в глиптике особенно часто изображается выход бога солнца из-за гор, а также суд над разными мифическими существами. Отличительные признаки бога – лучи за спиной и серповидный зубчатый нож в руке. Его священное число – 20.
«солнце». Каждое утро он появляется из-за гор, а вечером скрывается за ними, чтобы ночью спуститься в подземный мир, принося мертвецам свет, пищу и воду (его аккадский эпитет – «солнце мертвых душ»). Шумерское имя бога – Уту, сын бога луны Наины (аккад. Син), брат Иштар; иногда его братом называется Мардук. Символ – крылатый диск. Шамаш – источник света и жизни, но также и бог справедливости, чьи лучи высвечивают в человеке все зло. На стеле Хаммурапи он изображен передающим царю законы. Главными центрами культа Шамаша и его супруги Айи были Ларса и Сиппар. В иконографии на рельефах и в глиптике особенно часто изображается выход бога солнца из-за гор, а также суд над разными мифическими существами. Отличительные признаки бога – лучи за спиной и серповидный зубчатый нож в руке. Его священное число – 20.
Архитектура средних веков, а именно «Каролингское возрождение» припадает на эпоху правления Карла Великого и всей династии Каролингов. Во времена правления Карла все внимание главным образом было сконцентрировано вокруг культурного центра, которым была столица Аахен. Наблюдается яркий расцвет искусства средневековья, быстрыми темпами развивается церковная, административная и судебная сферы. Многие ученые пришли к выводу, что в те времена происходило также возрождение далеких античных традиций, и средневековая архитектура значительным образом преображалась. Самым значимым памятником того времени считается капелла императорской резиденции, которая располагалась в Аахене. В тоже время Оттоновское искусство напрямую связывают правлением династии Оттока Великого. Однако ученые пришли к выводу, что этот архитектурный стиль оказал значительное влияние на становление «Каролингское возрождение». Наиболее популярными архитектурными сооружениями того времени считаются базилики. Здания, в которых были большие башни, массивные стены и маленькими узкими окошечками. Сооружения больше походили на оборонительные крепости. Однако внутри убранство было более изысканное. Их украшали мозаиками и фресками, использовали западные и восточные хоры, а также тщательно разработанную западную апсиду. Архитектура средневековья совместила мощь и величие внешних стен, а также изящество и богатство внутреннего убранства. Архитектура средневековья включает также и Романский стиль, который ознаменовал конец раннего средневековья. Это направление стало первым общеевропейским стилем во всей архитектуре того времени. В средние века он зародился примерно в одно и то же время в ряде стран, поэтому быстро и широко распространился, увлекая всю Европу. Для этого периода характерны огромные замки-крепости с высокими башнями, в которых были окна-бойницы, а также церкви и монастыри. Каждый зал церкви представлял собою гармоничную и законченную композицию. Каменные толстые стены были прорезаны многочисленными арками и аркадами, что напоминала о минувших традициях классической римской архитектуры. Завершает свое правления архитектура средневековья Готическим направлением. Готическая архитектура средневековья зародилась во Франции XII века. Первоначально понятие «готика» относилось исключительно к архитектуре. Главными элементами в архитектуре того времени стали: стрельчатые арки, крестовые своды, арочные контрфорсы, а также ажурные декоративные элементы на окнах. Готическая архитектура средневековья применяла изобретения, которые применялись и в других направлениях и стилях архитектуры Средневековья. Однако их комбинация дала жизнь совершенно новому типу зданий. Ярким примером и по сей день считается аббатство Сен-Дени в районе Парижа.