Объяснение:
Демос — «народ». В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. В гомеровскую и архаическую эпохи демосом назывался простой народ, в отличие от родовой
Гопли́т (др.-греч. ὁπλίτης) — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин[1]. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон (др.-греч. ὅπλον); ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте.
Тирани́я — форма государственной власти, основанная на единоличном правлении. Термин «тирания», особенно с эпохи Просвещения, приобрёл нарицательное значение — жестокое, деспотичное правление. В узком смысле термин «тирания» продолжает применяться к некоторым режи
БЕРДИНСКИХ Виктор Аркадьевич, доктор исторических наук, профессор Вятского государственного педагогического университета. Родился в г. Советске в 1956 г. После окончания в 1973 г. средней школы № 1 поступил на исторический факультет Горьковского университета. Углубленного изучал русскую историю ХIХ века – эпоху декабристов. На эту тему писал и дипломную работу, получив по окончании диплом с отличием.
После университета в 1978 г. был направлен по распределению в г. Киров, в пединститут. Проработав четыре года, уехал в аспирантуру Горьковского университета, к очень известному тогда и авторитетному профессору В. Я. Доброхотову. Благополучно завершив обучение в аспирантуре и до защитив кандидатскую диссертацию по проблемам развития высшей школы в Советской России 1920-х гг., В. А. Бердинских вновь вернулся в Кировский пединститут.
Стал заниматься краеведческими проблемами, в 1979 г. опубликовал свою первую научную статью «Кукарские кружева» в краеведческом сборнике «Вятка» об истории возникновения одного из самых знаменитых в крае кустарных промыслов – кружевоплетении.
Занимаясь краеведческими изысканиями, В. А. Бердинских увлекся историей жизни знаменитого в ХVIII веке поэта и переводчика – нашего земляка Ермила Кострова. Ему посчастливилось найти в Кировском госархиве точные сведения о дате его рождения и семье. Написал небольшую книжку-биографию поэта и опубликовал ее в Москве и в Кирове. Долгое время занимался историей Вятского края и в 1991 г. опубликовал книгу «Вятские историки».
В области краеведения свои учителем считает Е. Д.Петряева. В науке большое влияние оказали русские ученые – археолог А. А. Формозов и историк-археолог С. О. Шмидт (сын знаменитого полярника). С 1992 г. В. А. Бердинских – член Союза писателей России. Он работал в составе редколлегии серии книг «Энциклопедия земли Вятской», был составителем 4-го тома «История». Он автор книг «Павел Луппов», «Вятские сказки», «Занимательное краеведение»…
Профессор Бердинских живет в Кирове, работает в Вятском государственном гуманитарном университете.
1. Яркие проявления национализма. Торжественная демонстрация флагов, гордость военными достижениями, призывы к национальному единству на этом фоне характерным образом увязываются с подозрениями ко всему иностранному и с вспышками ксенофобии.
2. Презрение к правам человека. Права человека при фашистском режиме обесценивались – они препятствовали исполнению целей правящей элиты. Используя пропаганду, такие режимы добивались того, что население покорно принимало нарушения прав человека, социально изолируя и демонизируя тех, кто был объектом этих нарушений.
3. Поиск «козлов отпущения». Одной из самых значимых общих черт всех фашистских режимов был поиск врагов – для возложения на них ответственности за свои ошибки, отвлечения населения от других проблем и направления социального разочарования в контролируемое русло. Люди, выступавшие против таких режимов, получали ярлык «террористов» и соответствующее обращение.
4. Засилье всего военного. Правящая элита всегда отождествляла себя с армией. Огромная часть национальных ресурсов шла на военные расходы, даже если при этом трудно было обеспечить внутренние потребности страны. Для фашистских режимов военная мощь была выражением национального превосходства, и они использовали ее при любой возможности, чтобы запугать соседей и увеличить свою власть и престиж правящего класса.5. Повсеместный сексизм. Фашистские режимы видели в женщинах граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов и стимулировали в обществе гомофобские настроения. Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны.
6. Контроль над средствами массовой информации. Средства массовой информации при фашизме часто находились под жестким контролем властей и ни на шаг не могли отступить от линии партии. Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы.
7. Одержимость национальной безопасностью. Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений. При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство.
8. Связь между религией и правящим классом. Пропаганда поддерживала иллюзию того, что фашистские лидеры выступают защитниками веры, а их оппозиция — безбожники. У людей складывалось ощущение, что противиться находящейся у власти элиты – все равно что восстать против религии.
9. Защита власти корпораций. Тогда как частная жизнь обычных граждан находилась под строгим контролем, крупные компании могли действовать с относительной свободой. Корпорации не только гарантировали мощное военное производство, но и выступали дополнительным средством социального контроля.
10. Подавление рабочих объединений. Рабочие движения считались силой, которая могла бросить вызов политической гегемонии правящего класса и поддерживающих его предпринимателей. Такие движения подавлялись и приравнивались к криминальным группировкам. На бедные слои населения смотрели с презрением и подозрением.11. Презрение к интеллектуалам и искусству. Считалось, что интеллектуальная и академическая свобода угрожает национальной безопасности и патриотическим идеалам. Свобода мысли и выражения осуждалась и подавлялась.
12. Одержимость преступлением и наказанием. Численность заключенных при фашистских режимах была очень высокой, при этом полиция получала героическую репутацию и почти неограниченную власть, что приводило к многочисленным злоупотреблениям. Чтобы оправдать расширение полномочий полиции, власти стимулировали у населения страх перед преступниками, предателями и врагами.
13. Протекционизм и коррупция. Предприниматели, близкие к власти, использовали свое положение для обогащения. Коррупция развивалась в обоих направлениях: фашистский режим получал финансовую от экономической элиты, а та – политические услуги от правительства. Члены властной элиты часто пользовались своим положением и для присвоения национальных ресурсов.
14. Подтасовка результатов выборов. Якобы свободные выборы были, как правило, фиктивными. При реальных выборах правящие элиты стремились манипулировать кандидатами, чтобы получить выгодный результат.