А)Леонардо да Винчи борется за восстановление роли и значения чувственного познания. Он утверждает, что созданные человеком чувственно воспринимаемые ценности - средство познания закономерного строя вещей. В понимании сущности и природы чувственного познания он преодолевает механистические традиции, согласно которым чувственное познание предполагает непосредственный контакт познающего органа со своим объектом.
Предметом его специального внимания становится особый орган чувственного познания, позволяющий воспринимать природу в ее внутренних связях, - человеческий глаз, создающий совместно с рукой в процессе живописного творчества образные творения - изображения. Именно они, а не слово отражают реальность и становятся в этом случае посредниками между ней и сознанием, источниками ее познания.
Зрительное воображение рассматривается им как важное средство практического преобразования действительности. Живопись - основа техники и инженерии. В этом проявилось стремление Леонардо да Винчи соединить естественные знания и искусство. Воображение, таким образом, впервые соединяется с творчеством.
Следует отметить, что фантазия, начиная с античности, считалась «дурной субъективностью». Познавательная ценность отводилась исключительно разуму, имеющему божественную природу. Леонардо да Винчи в качестве высшей ценности провозглашает творения субъекта, созданные им на основе подражания природе. Вводится соответственно новый критерий оценки человека - по образу его деятельности, направленной на преобразование природы. Сущность человека выражается в его творческой деятельности, отмечал Леонардо да Винчи.
Б)
Художники Высокого Возрождения - не только люди огромной культуры, творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов.В центре их искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовного, не отвлеченный от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью.
Почему же высадка союзников планировалась именно на сорок четвертый год? Дата выбрана совершенно не случайно. На Западе учитывали, что под Сталинградом и на Курской дуге Советский Союз понес огромные потери. В 44-м страна мобилизовала в армию уже семнадцатилетних. Деревня практически осталась без мужчин. Только на оборонных заводах оставались мальчишки 1926-1927 года рождения, – их не отпускали директора.
Англо-американские спецслужбы, оценивая перспективы войны, сходились во мнении, что к весне 1944 года наступательный потенциал Советского Союза будет исчерпан. Что Советский Союз не сможет нанести гитлеровской Германии удар, сравнимый с предыдущими: под Москвой, Сталинградом и Курском. А, следовательно, ко времени высадки союзников, «Советы увязнут в противостоянии с нацистами и уступят США и Великобритании стратегическую инициативу» .
К моменту высадки союзников на континент был подготовлен и заговор против Гитлера. Полковник фон Штауффенберг, подложивший портфель с бомбой под стол Гитлера и стремившийся к миру со всеми участниками антигитлеровской коалиции, находился в меньшинстве. По замыслу западных организаторов заговора, приведенные к власти в рейхе генералы должны были распустить Западный фронт и открыть американцам и англичанам простор для оккупации Германии и «освобождения» Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии… Красная Армия должна была быть остановлена в пределах границ 1939 года. Но как известно, заговор провалился.
Второй фронт был открыт только 6 июня 1944 года с высадки англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция) и американских войск в южной Франции 15 августа. К этому времени немцы имели во Франции, Бельгии, Голландии группу армий «Запад» в составе 50 дивизий. Против же СССР находилось более 200 дивизий и подавляющее большинство танков и авиации