М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
221199cs
221199cs
09.01.2020 01:02 •  История

Рассказ о взятии казани можно дать по источнику воспоминаниям князя андрея курбского, одного из героев осады. работа с источником. «перед самым солнечным восходом взорвало большой подкоп (в 48 бочек пороха), и обрушилась часть городской стены. войско, заранее приготовленное, со всех сторон ударило на город. татары встретили выстрелами из пищалей и тучею стрел; лили на них кипящую воду и скатывали бревна. однако влезли на стену и ворвались в город. но тут многие из них, увлеченные корыстью, оставили битву и принялись грабить дома и лавки. заметив это, казанцы удвоили усилия и потеснили назад из города. корыстолюбцы обратились в бегство с криком: «секут! секут! » но храбрейшая часть войска устояла на месте. между тем опытные мужи, окружающие иоанна , взяв его коня за узду, поставили его близ главных городских ворот и подняли над ним большую хоругвь, а половине отборного царского полка велели сойти с коней и подкрепить сражавшихся. побежденные казанцы отступили на царский (ханский. — авт.) двор и еще несколько времени отчаянно оборонялись. наконец они вывели едигера на башню и сказали : «пока наше царство стояло, мы бились насмерть за царя и отечество; теперь отдаем вам царя живым, а сами идем на широкое поле испить с вами последнюю чашу». они спустились со стен, перешли вброд реку казанку и устремились через поле в соседний лес; их оставалось еще тысяч пять, и самых храбрейших; тут они были почти все истреблены после мужественного сопротивления. 3 октября казань была очищена от трупов. на следующий день иоанн торжественно вступил в нее с духовенством, боярами и войском; вокруг города совершен был крестный ход, священники окропили улицы и стены святой водою. царь назначил места для христианских храмов и заложил соборную церковь благовещения. (в следующем году игумен селижарова монастыря гурий назначен был первым архиепископом казанской епархии.)» вопросы. 1. примеры героизма и татарских воинов, судя по этому отрывку из воспоминаний очевидца. 2.почему воинам удалось прорвать оборону казани?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
888oksana888
888oksana888
09.01.2020
Виділяють основні періоди:Раннє Середньовіччя (кінець V ст. — середина XI ст.);Високе Середньовіччя (XI—XIV ст.);Пізнє Середньовіччя (XIV—XVI ст.), коли розпочалася централізація держав під королівською владою.Французький історик Жак Ле Ґофф пропонує концепцію Довгого Середньовіччя (IV—XIX ст.)[1], коли, на його думку, існував безперервно існували фундаментальні структури, що дають змогу вловити зв'язок між цими п'ятнадцятьма сторіччями[2]. Цей тривалий період історик пропонував поділити на проміжні періоди:високе Середньвіччя  IV-IX ст., Що є водночас  пізньою антічністю  та годиною Зародження  феодальної системи ; власне Середньовіччя історик предлагает віділяті Із VIII-X ст. [3] ; центральне Середньовіччя  X - XIV ст., период найбільшого розвитку, до которого Варто звесті Середньовіччя у вузьких значенні; пізнє Середньовіччя  XIV - XVI ст., Що є періодом кризиса, Великої Чуми. Новий час  XVІ - XVIII / XIX ст., Постсередньовіччя 476-1492 
4,4(70 оценок)
Ответ:
snejanas1
snejanas1
09.01.2020
В историографии существуют различные мнения по поводу определения временных рамок Средневековья. Историки школы «Анналы» датируют Средние века — начало II—III вв. н. э. — конец XVIII в. Большинство же историков склоняются начало Средневековья датировать V в. н. э. — конец XVI—середина XVII вв. Внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять по крайней мере три периода:

Раннее Средневековье — V в. — начало XI в.

Классическое Средневековье — XI—XV в.

Позднее Средневековье — XV в. — середина XVII в.

Средневековье обладает особенными типологическими чертами, отличающими его от других исторических эпох.

Средневековое общество — это, по преимуществу, аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях. Основной экономической клеточкой этого общества является хозяйство непосредственного производителя — крестьянина в условиях частной собственности феодалов на главное средство производства того времени — землю.

Для данного общества характерна устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви. Средневековый человек в большой мере ориентирован на свой внутренний мир, интенсивную духовную жизнь, создание предпосылок для души, достижения «Царства Божия» .

Важными характерилогическими особенностями данного общества являются также стремление к внутреннему единству и внешнему обособлению, корпоративная замкнутость сословий и других социальных групп, слабое развитие индивидуализма.

Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на консервативный характер общих ценностно-мировоззренческих установок, средневековое общество — это внутренне динамичное общество. В нем проходили довольно сложные этногенетические и культуро-созидательные процессы. В период Средневековья происходят зарождение и формирование современных народов: французов, немцев, англичан, испанцев, итальянцев, чехов, поляков, болгар, русских, сербов и т. д. Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, в том числе институты научного познания и образования, среди которых следует особо выделить институт университета. Все это, вместе взятое, дало мощный толчок для развития мировой цивилизации.
4,4(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ