ответ:
христианское духовенство разделялось на белое и чёрное. к белому духовенству принадлежали епископы и священники, которые обеспечивали религиозные потребности мирян: правили мессу, осуществляли церковные таинства (крещение, причастие, венчание, исповедь и т. ядром повседневной церковной жизни в западной европе была парафия, объединявшая жителей нескольких сёл или городских кварталов. парафией руководил священник (парох). его могли быть духовные лица низшего ранга (диаконы, иподияконы). парафия подчинялась епархии во главе с епископом. несколько епархий объединялись в архиепископство. на церковь и потребности духовенства верующие платили десятую часть доходов – десятину.
1) у неандертальцев были большие глаза, одежда их составляла - замотанные шкуры, перья и для самозащиты брали с собой дубинку. древние люди были волосатыми.
у древних людей руки были до колен, ноги короткие и кривые, и ходили они сгорбившись.
2) -они умели охотится
-умели изготавливать орудия труда
-умели разводить костры
-умели развиватся
назовите главные занятия древнейших людей ?
-охота
-заселение пещер
-исследование мира
3) древние люди занимались собирательством, охотой и рыбной ловлей. орудия труда были простейшими: деревянные дубинки, заостренные палки, ручные рубила из камня. в качестве жилищ использовали пещеры. в те времена люди уже пользовались огнем, но самостоятельно разжечь костер еще не умели, и поддержание огня в пещере было важной обязанностью каждого члена общины.
Исторические пертурбации, происходившие на протяжении всего I тысячелетия н. э. вели к распаду старых и образованию новых временных объединений, союзов племен. Основными письменными источниками, позволяющими выделить этнические группы, послужившие субстратом для сложения будущего ойратского союза являются в основном китайские летописи. В труде Сыма Цяня (около 145-90 гг. до н. э.) "Ши цзи" ("Исторические записки" или "Записки историка"), сообщается о трех группах народов: хунну, дун-ху и дун-и, обитавших в восточной части Азии в I тысячелетии до н. э. (Эрдниев, 1985). Когда хунский шаньюй Модэ разбил дунху (некоторые исследователи предполагают, что это была монголоязычная группа народов), оставшийся народ укрылся в горах Ухуань откуда и пошло их название. Сяньби также являвшиеся отраслью дома дунху получили название от гор Сяньби-шань, в которых они жили (Митиров, 1998). В III - IV веке в Восточной Азии к северу от Китая шел процесс великого переселения народов. Он начался с перемещения южных хуннов (нань сюнну), сяньби, ди, цян, цзе и других племен, которые с севера постепенно продвигались на Среднекитайскую равнину. Сяньби, которые после хунну были наиболее крупным объединением еще с III в. делились на несколько союзов.
Российский (Якутский) историк Василий Ушницкий в статье «Феномен межплеменного и межэтнического договора (постановка проблемы половецкого компонента в этногенезе саха и кыргызов)» пишет: - Ойрат-монголы именовали своих северных соседей кыргызов на свой лад кыргу (кергуд). Таким образом, у нас есть основания связывать племя кергуд в четырехплеменном ойратском союзе XIV-XV вв. с предками кыргызов».
После распада Монгольской империи в 1399 году ойраты создали государство Дербен-Ойрат.
Далее В.Ушницкий продолжает « ..при распаде Юаньской империи в конце XIV в. земли по Среднему и Верхнему Енисею отошли к ойратам, которых в 1399 г. возглавила кыргызская династия. Ее основатель Угэчи-кашка отменил прежнее название Юань, и учредил новое название владения Дадань, т.е. татар. Однако в 1468 г. объединённые силы монголов во главе с Мандухай-Сайн-Хатун в местности Таш-Тураду нанесли поражение ойратам. С этого времени ойратское государство Татар (1399-1469 гг.) пришло быстро в упадок и рассеялось»[1]. Наличие кыргызов в Четырехплеменном ойратском союзе в своих научных трудах подтверждали такие авторитетные ученые и крупные специалисты востоковеды, монголоведы и китаеведы как Е.Г. Грум-Гржимайло, Доржи Банзаров, Б.Я. Владимирцев, К.И. Петров, Е.И. Кычанов, Г.О. Авляев и многие другие. Например, известный российский востоковед, монголовед, академик АН СССР, признанный специалист в области монгольского языкознания, литературы, а также истории и этнографии монгольских народов Владимирцев Б.Я. полностью соглашался с вхождением кыргызов в состав Ойратского Союза и приводил подтверждающие ссылки на «Эрденин Тобчи» Саган Сацена, монгольскую летопись XVII века «Шара Туджи», известную на тот момент в научных кругах как «История Радлова» и труды немецкого востоковеда Георга Хута[2].
В XVI—XVII вв. дербеты, олёты, хошуты и торгуты были доминирующими племенами ойратского союза. Во время Касым-хана (1511 — 1518) западный сосед Казахское ханство включало в себя наибольшую в своей истории территорию и население ханства достигло около одного миллиона человек, а численность войск — до 300 тысяч[3].