Краткий пересказ (конспект) в одной из колоний побывал знаменитый греческий геродот. этой колонией была ольвия, расположенная в устье большой реки, в чёрное море. ольвией, как и другими греческими , народное собрание, выбираемые гражданами архонты и городской совет. в степях по соседству с ольвией обитали многочисленные племена скифов. в своей книге геродот рассказывает легенду о скифском царе скиле и его отношениях с греками ольвии. матерью скила была гречанка. она научила сына говорить и писать на её родном языке. царствуя над скифами, скил вовсе не любил их образ жизни. гораздо ближе ему были обычаи греков, и он охотно посещал ольвию. всякий раз скил оставлял свою охрану за крепостной стеной, один входил в город и сразу же требовал закрыть за собой ворота. затем он переодевался: сняв скифские сапожки, кафтан и длинные штаны, скил облачался в греческую одежду. она была несложной. нижняя одежда походила на рубаху, иногда с одним рукавом. её надевали прямо на тело. выходя из дома, греки заворачивались в продолговатый кусок материи. обувью служили сандалии с тонкими ремешками. скифы не догадывались о том, что их царь носит чужеземный наряд. в ольвии вместо степных просторов скил видел узкие улочки, ведущие к гавани, торговые склады, кузнечные и гончарные мастерские; вместо скифских кочевых кибиток – крытые черепицей дома с внутренними двориками. скил любовался многоколонным храмом, наблюдал за тем, как греки приносят жертвы богам зевсу и аполлону. в ольвии скил познакомился с красавицей-гречанкой, полюбил её и женился на ней. для молодой жены он построил роскошный дворец, украшенный мраморными статуями. печальная участь, однако, была уготована скифскому царю. он пожелал принять участие в празднестве, посвящённом богу виноделов – дионису. на этих празднествах греки исступлённо плясали под звуки музыки. танцующие приходили в изнеможение, их лица искажали судороги. скифы знали об этих танцах и насмехались над ними: «греки почитают бога, который лишает их рассудка! » услышав такие слова, один ольвиец вспылил: «а ваш царь, разве он не нашим обычаям? пойдёмте со мной, вы убедитесь, что я не лгу». в день празднества он тайно провёл их на крепостную башню, с которой скифы разглядели скила. царь плясал вместе со всеми, подбрасывая ноги и выкрикивая бессвязные слова. скифы пришли в ярость: «царь скил попрал обычаи предков, он поклоняется чужим богам! » скифские племена восстали против скила и выбрали себе нового царя. скил был убит.
Конрад III (1137-1152) и его преемники из династии Штауфенов отказались от политики подчинения феодалов страны, которую безуспешно пытались проводить предшествующие династии, и встали на путь соглашений с отдельными князьями и княжескими группировками. Вместе с тем Штауфе-ны стремились создать вокруг своих владений на юге Германии большой королевский домен.
В 1356 г. император Священной Римской империи Карл IV издал Золотую буллу. Она утверждала порядок избрания императора коллегией из семи курфюрстов (князей). Булла также разрешала князьям вести "законно объявленные частные войны".
В 1291 г. свободные общины трех альпийских лесных округов заключили ^"вечный союз" и начали освободительную борьбу против империи. В 1315 г. эти швейцарские кантоны (округа) завоевали независимость. Швейцарский союз был тогда самым свободным государством в Европе, где в управлении участвовали наряду с землевладельцами и патрициями (богатыми горожанами) широкие слои народа - крестьяне и ремесленники.
В первой половине XV в. престол Священной Римской империи перешел к Габсбургам, которые владели Австрией и соседними с ней славянскими землями. Престол оставался в их руках до падения империи в 1806 г. Но сама власть императоров пришла в упадок. Империя постепенно приобретала характер федерации - союза самостоятельных государств.