1)петр первый не был извергом, который потешался над истинной верой. тут дело государственное. он пожинал плоды церковной реформы патриарха никона. вернее, он закреплял достигнутое. о том, что такая реформа была нужна, сомневаться не приходится. мы уже рассматривали вопрос о "расколе", повторяться не будем. весь вопрос был решен до петра первого, от него уже мало что зависело. восстание старообрядцев соловецкого монастыря произошло в 1676 году. и тогда же подавлено. петр первый к этому никакого отношения не имел. восстание старообрядцев в москве 1682 года было подавлено тоже не петром, он еще и на трон не взошел. и к казни старообрядцев, во время которой был убит протопоп аввакум, петр никаким краем.к моменту воцарения петра старообрядчество было в основном разгромлено и сохранилось лишь на окраинах империи. он всего лишь насадил новообрядчество на дону.в 1702 году петр издал указ о веротерпимости. в 1716 году он ввел для старообрядцев двойной налог. это конечно не хорошо, но все-таки не казни.но вот за "совращение в раскол" полагалась смертная казнь - это было.
2)крестьяне с этого времени стали разделяться на крестьян крепостных, монастырских и государственных. все три разряда были записаны в ревизские сказки и обложены одним налогом.
законодательство петра пробовало сделать кое-какие смягчения крепостного состояния, создавая даже возможность выхода из него. так, было дозволено дворовым людям поступать в солдаты и без согласия господина. крестьянам, которые вели торговлю в крупных размерах, было разрешено приписываться к даже вопреки желанию помещика, и помещик не мог при этом брать с них оброка больше, чем с остальных (указ 7 сентября 1723 г.) . был издан указ, что если помещик относился к числу „беспутных мотов и разорителей“, то его имения следовало отбирать и отдавать близким родственникам. было уничтожено право помещиков, при взыскании с них долгов, ставить за себя на правёж своих крепостных. петр i также поручил сенату, при подготовке нового уложения (которое должно было заменить „соборное уложение“) принять меры против безобразных форм торговли крестьянами — „обычай есть в россии, что крестьян и деловых и дворовых людей мелкое шляхетство продает врознь, как скотов — кто похочет купить, чего во всем свете не водится… и его величество указал оную продажу людей пресечь, а ежели невозможно будет вовсе пресечь, то хотя бы по нужде и продавали целыми фамилиями, или семьями, а не порознь“. но данное указание осталось пустым звуком, так как новое уложение не было составлено (медленно шедшее составление законов прекратилось после смерти петра
В тексте Конституции США ни разу не используется слово (демократия). Конституция США была не идеальным документом. Изначально в нее были заложены положения, которые ныне возможно признать двусмысленными. "Отцы-основатели" США создавали не демократию в современном смысле этого слова, а республику. Они не вполне доверяли мудрости американского народа и его принимать взвешенные решения. Конституция США 1787 года является старейшим из ныне действующих основных законов. Её появление было неразрывно связано с юридическим оформлением государства Соединенные Штаты Америки. 17 сентября 1787 г. в городе Филадельфия конституционный конвент принял названую Конституцию. В этом конвенте приняли участие 55 делегатов, прибывшых из 12 штатов.
Бильге-каган и Культегин укрепили государство, заключили с соседями важные мирные договоры. Советник Культегина, военачальник Тоньюкок в своих «вечных» каменных письменах восславлял воинскую доблесть тюрков, подвиги Бильге-кагана и Культегина. После смерти Бильге-кагана в 741 году начался распад каганата. В 744 году образовался Уйгурский каганат (744-840 гг.). Система правления носила патриархально-феодальный характер. Верховная власть переходила по наследству от одного члена династии кагана к другому. Знать из рода кагана носила титулы ябгу, шад, елтебер. А судебные дела исполняли буруки и тарханы. Основной опорой кагана на местах являлись беки. Простых общинников-скотоводов называли кара будун - чернь. Повинность «кровного долга» - обязательная военная служба. Покоренные племена платили дань продуктами питания и пушниной. Подчиненное, вассальное оседлое население Жетысу, завоеванное тюрками называли таты. Существовали рабы из числа военнопленных. Главным видом хозяйства было скотоводство. На юге Казахстана бурно развивались города Испиджаб, Тараз, Талхир, Алмалык. Особую роль в расцвете городов сыграли согдийцы - древняя восточно-иранская народность, населявшая Среднюю Азию и Казахстан. В начале VII века тюрки массою стали переходить к оседлости. Росту городов отношения с Ираном и Византией. В Жетысу вдоль Великого Шелкового пути тюрки были вовлечены в международную торговлю. Китайский путешественник, монах Сюань Цзянь свидетельствует, что в начале VII века в ставке кагана представители знати носили одежды из шелка.
1)петр первый не был извергом, который потешался над истинной верой. тут дело государственное. он пожинал плоды церковной реформы патриарха никона. вернее, он закреплял достигнутое. о том, что такая реформа была нужна, сомневаться не приходится. мы уже рассматривали вопрос о "расколе", повторяться не будем. весь вопрос был решен до петра первого, от него уже мало что зависело. восстание старообрядцев соловецкого монастыря произошло в 1676 году. и тогда же подавлено. петр первый к этому никакого отношения не имел. восстание старообрядцев в москве 1682 года было подавлено тоже не петром, он еще и на трон не взошел. и к казни старообрядцев, во время которой был убит протопоп аввакум, петр никаким краем.к моменту воцарения петра старообрядчество было в основном разгромлено и сохранилось лишь на окраинах империи. он всего лишь насадил новообрядчество на дону.в 1702 году петр издал указ о веротерпимости. в 1716 году он ввел для старообрядцев двойной налог. это конечно не хорошо, но все-таки не казни.но вот за "совращение в раскол" полагалась смертная казнь - это было.
2)крестьяне с этого времени стали разделяться на крестьян крепостных, монастырских и государственных. все три разряда были записаны в ревизские сказки и обложены одним налогом.
законодательство петра пробовало сделать кое-какие смягчения крепостного состояния, создавая даже возможность выхода из него. так, было дозволено дворовым людям поступать в солдаты и без согласия господина. крестьянам, которые вели торговлю в крупных размерах, было разрешено приписываться к даже вопреки желанию помещика, и помещик не мог при этом брать с них оброка больше, чем с остальных (указ 7 сентября 1723 г.) . был издан указ, что если помещик относился к числу „беспутных мотов и разорителей“, то его имения следовало отбирать и отдавать близким родственникам. было уничтожено право помещиков, при взыскании с них долгов, ставить за себя на правёж своих крепостных. петр i также поручил сенату, при подготовке нового уложения (которое должно было заменить „соборное уложение“) принять меры против безобразных форм торговли крестьянами — „обычай есть в россии, что крестьян и деловых и дворовых людей мелкое шляхетство продает врознь, как скотов — кто похочет купить, чего во всем свете не водится… и его величество указал оную продажу людей пресечь, а ежели невозможно будет вовсе пресечь, то хотя бы по нужде и продавали целыми фамилиями, или семьями, а не порознь“. но данное указание осталось пустым звуком, так как новое уложение не было составлено (медленно шедшее составление законов прекратилось после смерти петра