объяснение:
культура классической греции
культурный переворот в древней греции произошел в vii - v вв. до н.э. археолог эрнест ренен назвал это «греческим чудом». первым условием этого переворота явилось разрушение жестких традиционных норм поведения индивида, что, в свою очередь, было вызвано сравнительно легкой возможностью передвижения.
как следствие - сформировалась высокая степень творческой свободы и религиозной индифферентности. большое влияние на развитие культуры в это время оказало культурное общение с востока, которое стало возможным развитию греческой колонизации.
греческий классицизм отличается от последующих классических форм уже тем, что в нем тенденция быть верным природе столь же сильна, как и стремление к мере и порядку.
по мере того, как век «аттического просвещения» приближался к концу все большее распространение и значение приобретают в искусстве элементы натуралистические, субъективистские и эмоциональные. примечательно, что в греческом мире не только не было идеи «гения», но и не было ничего «гениального» в творчестве поэтов и художников. вместе с тем отмечается распространение эстетической культуры на новые социальные слои, что свидетельствует о признании новых художественных ценностей, прямо связанных с жизнью и отход от ценностей культурной традиции высших классов.
в vi в. до н.э. центром греческой культуры становятся афины. это - время правления писистрата, который приглашал в город лучших художников и ремесленников со всей греции. в 543 г. до н.э. была осуществлена первая постановка греческой трагедии в театре. в это время были воздвигнуты храмы и скульптуры греческого афинского акрополя (в частности, храм покровительницы города афины- парфенон). акрополь был и святилищем, и укреплением, и общественным центром. в акрополе хранилась государственная казна, помещалась картинная галерея и библиотека. во время праздника, посвященного афине - панафиней - после конных и гимнастических состязаний проводилось всеобщее шествие на акрополь, заканчивающееся всеобщим пиром.
скульптура этого времени несет в себе еще много черт условности и декоративности. сложным путем шло ее развитие. можно сказать, греческая скульптура родилась на стадионах, в гимнасиях, на олимпиадах. победители игр всенародно прославлялись, в их честь в общественных местах воздвигались статуи. на состязаниях юноши выступали обнаженными и скульптура с первых шагов стала решать проблемы пластики обнаженного юношеского тела.
если в скульптуре мужской фигуры решалась проблема обнаженного тела, то в женской - проблема задрапированного. но уже в ранних архаических скульптурах видно, что скульптор под складками одежды старался как можно точнее промоделировать тело. лица не индивидуализировались, а обобщались согласно идеалу сдержанности, благородства, силы, мужества, достоинства
Объединительную политику поддерживали, прежде всего, дворяне. Большую часть богатств бояр составляли доходы с их вотчин. У дворян были поместья, но доход они приносили не такой большой, гораздо значительнее обогащала военная добыча. А объединение чаще всего проходило через завоевание.
Кроме того, увеличение территории Российского государства усиливало власть великого князя, а именно великий князь усиливал дворянство в противовес боярам.
Поддерживали объединение и купцы: огромное единое государство позволяло вести более безопасную торговлю внутри его границ. Конечно, имеются в виду московские купцы, которые захватывали всё новые рынки. Те же новгородские торговцы не были рады объединению, потому что до него они составляли основную силу в вече, а московский государь уничтожил вече, то есть отнял у бывших его лидеров всю политическую силу.
Однако при этом интересы купцов и дворян не совпадали, потому что первые больше всего обогащались в мирное время, а вторые – в военное.
Вопрос к I пункту №2. Почему Москве удалось подчинить Великий Новгород?
Великий Новгород был городской республикой (огромные подвластные ему территории просто платили дань, но по-настоящему не были частью государства). Потому у него просто не хватало людских ресурсов, чтобы собрать такое же большое войско, как у Московского государства. Кроме того, Москва традиционно стремилась решать проблемы с войн и оттачивала свою военную машину. Великому Новгороду проще было откупиться от большинства проблем, потому не очень тщательно отладил свою военную машину. Однако в лице Москвы Новгород получил противника, с которым невозможно было договориться, сохранив свою независимость.
Вопрос к I пункту №3. Чем спор Москвы и Твери отличался от московско-новгородского конфликта?
У Москвы и Твери были похожие формы правления – самодержавная власть князя, в то время как борьба Москвы и Новгорода была борьбой самодержавия и вечевой республики.
Вопрос к I пункту №4. Как свержение ордынского ига повлияло на международное положение страны?
Москва стала полностью самостоятельной на международной арене политической силой. Именно к этому времени, например, относится налаживание отношений между ней и европейскими столицами (последние надеялись привлечь новое христианское, пусть и не католическое государство к борьбе с Османской империей).
Вопрос ко II пункту №1. Какое политическое, международное значение имел этот брак?
С этого брака Москва объявляла себя наследницей Константинополя, хотя на международной арене такого значения ему не придавали. За правителем Москвы были готовы признать даже императорский титул, но не благодаря его браку, а чтобы склонить его к совместной с Европой борьбе против Османской империей. Потому свадьба имело большое значение в основном для становления самосознания правящей династии, а позже и всей интеллектуальной элиты, выработки концепции «Москва – третий Рим».
Вопрос ко III пункту №1. Какие народы входили в состав Московского государства в начале XVI в.?
Московское государство объединяло к началу XVI века земли северо-восточной и северной части бывшего Древнерусского государства, потому было населено в основном русскими, а также финно-угорскими народами, такими как мордва и др. Кроме того, в государстве осело некоторое количество бежавших с родины татар.
Вопрос ко III пункту №2. Можно ли утверждать, что Василий III стал продолжателем политики отца?
Василий III продолжал захватывать новые княжества, например, Смоленское и Рязанское. Он уничтожил последнюю вечевую республику – Псков, так же, как его отец уничтожил республику в Великом Новгороде. Продолжил Василий III и укрепление самодержавной власти. Примером тому может служить его развод, который церковь просто вынуждена была одобрить и даже идеологически оправдать. Таким образом, Василий III действительно стал продолжателем политики своего отца.
.
.
.