Экономический подъем в Китае стал одним из важнейших событий на мировой арене во второй половине ХХ столетия. Всего за три десятилетия социалистическому государству удалось добиться впечатляющих результатов, благодаря которым страна вышла на принципиально новый уровень развития. Высокие темпы экономического роста стали возможны за счет проведения социально-экономических и системно-структурных преобразований в стране.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_predmety_970х250',
params: {
pp: 'g',
ps: 'eizi',
p2: 'gyox',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
.article-picture{
height: 150px;
}
@media only screen and (min-width: 768px) {
.article-picture{
height: 286px;
}
}
Строительство социализма
В 1949 году победа коммунистов в гражданской войне привела к провозглашению Китайской Народной Республики (КНР). Власть в руки перешла к коммунистическому лидеру Мао Цзэдуну, который утвердил в стране режим так называемой «демократической диктатуры народа».
В первую очередь, новое правительство занялось реформированием аграрной сферы. Все земли, сельскохозяйственное оборудование и скот, принадлежавшие монастырям и зажиточным помещикам, были распределены между всеми крестьянами. Поскольку 80% страны составляли именно крестьяне, подобные меры встретили большую поддержку в адрес правительства.
Распределение земель среди крестьян.
Следующим шагом Мао Цзэдуна стало строительство социализма в стране по примеру дружественного СССР. Правительство КНР начало предпринимать самые решительные меры в этом направлении:
создание крестьянских кооперативов;
национализация фабрик, банков, железных дорог;
развитие образовательной системы;
строительство предприятий тяжелой промышленности.
«Большой скачок»
В 1958 году Мао Цзэдун взял курс на ускоренное развитие экономики страны с тем, чтобы в кратчайшие сроки обойти СССР. Политика «большого скачка» преследовала великие цели, однако на деле показала себя ущербной и опасной для страны.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/istoriya/put-modernizacii-kitaya-i-reformirovanie.html
Объяснение:
Объяснение:
XVIII век в жизни народов Европы
— это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.
Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию — постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана сурбанизацией — небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией — высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии ицеркви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.
Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Дух традиционализма уступает место установкам на изменение и развитие. Государственная власть, социальное устройство общества также лишается божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Не случайно Новое время — это эпоха социальных революций, сознательных попыток насильственно переустроить общественную жизнь. В целом можно сказать, что Новое время создало Нового человека. Человек Нового времени, модернизованный человек — это мобильная личность, которая быстро при к изменениям, происходящим в окружающей среде.
Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология в. в Европе также называют Эпохой Деятели эпохи оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи был рационализм.
Характерные черты эпохи ее проблемы и сам человеческий тип философа, писателя, общественного деятеля — ярче всего воплотились в творчестве и в самой жизни Вольтера (1694-1778). Его имя стало как бы символом эпохи, дало название целому идейному течению европейского масштаба («вольтерьянству»).
Подробнее - на -