Прочитайте отрывок из сочинений ш. монтескье и ответьте на вопросы:
а) о каких ветвях власти писал монтескье? аргументируйте свой ответ.
б) почему он считал необходимым разделение трех ветвей власти? не менее 2-х аргументов.
в) что означала такая позиция для франции того времени? не менее 3-х аргументов.
свобода – право делать то, что дозволено законом. < …> в каждом государстве есть три рода власти. < …> в силу первой государь или учреждение создаёт законы. < …> в силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность. < …> в силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. < …> если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет. не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. < …> необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы сдерживать друг друга.
3.
портрет одного из европейских монархов, разделявших идеи «просвещенного абсолютизма» (по выбору).
справка должна содержать не менее 10 предложений.
обязательно укажите годы жизни деятеля. дайте характеристику его деятельности, указав:
1) направления деятельности (не менее 4-х);
2) главные достижения (не менее 4-х);
3) итоги деятельности в каждом направлении;
4) выскажите суждение, какое место занимали идеи просвещенного абсолютизма в государственной политике вашего «героя».
2. Перейдем к следующему вопросу. Можно ли рассматривать произведения данных жырау как исторические источники? Ответ на этот вопрос немного сложнее, так как произведения жырау не являются стандартными историческими документами, такими как исторические хроники или официальные записи. Однако, они могут давать нам представление о некоторых исторических событиях и культуре казахского народа на определенный период времени.
Произведения жырау, как правило, передаются из поколения в поколение устно и певцы добавляют свои собственные детали и интерпретацию. В результате, они могут содержать элементы легенд и мифов, а также отражать определенные социально-исторические условия и представления той эпохи, в которой они были созданы. Жырау певцы являются хранителями традиций, их произведения сохраняют казахскую историю и культуру в устной форме.
Итак, хотя произведения жырау не являются прямыми историческими документами, их можно рассматривать как важный источник информации о казахской истории и культуре, который помогает лучше понять жизнь и традиции казахского народа. Однако, при использовании таких произведений в исторических исследованиях необходимо быть критическим и учитывать возможные изменения и интерпретации, которые могли произойти со временем при передаче жырау от поколения к поколению.