Олимпийские игры закончились потому что в слове есть буква О
ОбъяМодернизм - это масштабное культурное явление которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Наука, искусство, литература, архитектура, общественная жизнь, получили новый импульс для видоизменения и развития. В изобразительном искусстве новаторские идеи проявилось особенно ярко, задав направление для движения на столетия вперед.В СССР официально признавалось и пропагандировалась только реалистическое искусство. Западный модернизм со своим новаторством и стремлением к экспериментам, замалчивался или критиковался. Только после Перестройки, у широкого круга россиян появилась возможность познакомиться с творчеством художников модернистов и самостоятельно решить для себя - принять его или отвергнуть. Следует помнить что знакомство с модернизмом является ключом к пониманию современного постмодернистского искусства.Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма.Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи и как бы оспаривают друг друга, но в действительности все они возникли одно из другого, являются одним целым и развиваются по одной логической схеме.Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.Одним из наиболее противоречивых и новаторских направлений в искусстве является авангардизм, который отрицает действительность эстетические нормы. Он проявляется в модернистских направлениях: дадаизм, экспрессионизм, фовизм, футуризм. Эти направления объявляют отказ от классического искусства, преобладание личного восприятия художника, преобладание формы над содержанием.Абстракционизм (беспредметное искусство) зародился в начале 20 века, а в конце 20-х годов выделился в самостоятельное направление. Он является продолжением кубизма, экспрессионизма и футуризма. Искажая, ломая изображаемую реальность художник-абстракционист стремится передать на полотне эмоциональное восприятие окружающей действительности. Наиболее яркий представитель этого течения Василий Кандинский назвал абстракционизм «искусством свободы».В средине 20 века беспредметное искусство рас по всему миру и приобрело большое количество сторонников. Поп-арт, или общедоступное искусство, появляется в средине 50-х годов 20 века, а рассвет его приходится на 1960-е годы. В Европе это направление модернизма известно под названием неореализм. Представители поп-арта показывали окружающую среду сочетанием реальных бытовых предметов, обрывков печатных изданий. Искусствоведы находят сходство поп-арта с более ранним направлением модернизма – дадаизмом.В 1970-1980 гг. поп-арт был вытеснен новой разновидностью авангардистского искусства – оп-артом (оптическим искусством). В работах мастеров оп-арта используются особые калейдоскопические эффекты, абстрактные формы, оптические иллюзии не связанные с реальной действительностью.Таким образом, задачей своего творчества, модернисты считают изображение форм существующих только внутри искусства, с которых стремятся выразить духовную сущность окружающего мира.Модернизм всегда вызвал самые противоречивые отклики, и в то же время он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает.
Подробнее - на -
Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.
Дата первых исторически достоверных Олимпийских игр — 776 год до н. э. Тогда же была начата запись имен победителей и установлена нумерация Олимпиад, проводившихся через каждые 1417 дней в високосный год, которые составляли четырехлетний цикл — Олимпиаду. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления» , введенного историком Тимеем.
Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей.
Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.
Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба.
На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.
На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.
Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н. э.) , вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры
(в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми) .
Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н. э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.
А в 394 н. э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества». Роковую роль в гибели Олимпийских игр сыграла ранняя христианская церковь.
Господствовавшая в Римской империи религия, проповедовавшая аскетизм, призывала к борьбе с греховной телесностью языческих традиций и обычаев.
Против Олимпийских игр с их поклонением языческим богам и культом красоты и силы был направлен Миланский эдикт 392 года римского императора Феодосия I, которым испанец по рождению и католик по вероисповеданию повелел запретить повсеместно олимпийское летоисчисление и проводить регулярные атлетические состязания.
Как сообщают авторы IV в. , во время 293-й и последней Олимпиады легат Римского императора объявил в Олимпии об эдикте Феодосия всем собравшимся. Человечество возвратило себе олимпийские празднества спустя 1503 года после трагической гибели древнегреческих Олимпийских игр.
В IV в. н. э. Олимпийские игры потеряли многие свои традиции, о чем свидетельствует невнимание организаторов к фиксации имен победителей. Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э. ) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г. г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию.
Подробнее - на -