М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Небатан1542
Небатан1542
25.03.2021 15:29 •  История

Освободительные движения первой половины хх ст. перед выбором: радикализм или ненасильственное сопротивлениевизвольні рухи першої половини хх ст. перед вибором: радикалізм чи ненасильницький опір

👇
Открыть все ответы
Ответ:
areskinaelina
areskinaelina
25.03.2021
ИСКУССТВО САРМАТОВ

Эпоха сарматов — яркая страница истории большого античного мира. Этот легендарный кочевой народ на протяжении восьми столетий — с 4 века до н.э. по 4 век н.э., — господствовал в бескрайних евразийских степях. Непобедимая армада кочевников вторглась в Европу, став серьезной угрозой как для греческих городов-государств северного Причерноморья, так и для Римской империи. Военное мастерство сарматов Рим оценил сразу. Это привело к заключению мирного договора, по условиям которого сарматы принимали участие в военных кампаниях Римской империи на правах иностранного легиона. Историки находят подтверждение влияния сарматов на формирование культуры многих европейских государств. В хорошо известном цикле легенд о Короле Артуре и рыцарях круглого стола многие исследователи усматривают черты, свойственные характеру организации сарматского войска. Сарматские женщины — «амазонки», — сражались в войнах наравне с мужчинами. Прекрасные, грациозные всадницы, свободно обращающиеся с оружием, кардинально изменили античные представления о месте женщины в обществе. Сарматы до сих пор остаются загадочным народом. Исследования ученых воссоздать его утраченную историю. Археологические памятники — курганы — раскрывают совершенно особый мир сложных образов и материальных достижений культуры кочевников. За последние годы археологи открыли сотни шедевров древнего искусства, созданных сарматами тысячелетия назад. Культура, известная лишь по фрагментам из письменных источников, начинает обретать реальные очертания.

Что говорят археологические раскопки об искусстве сарматов?

— Сарматы не делали посуду из стекла, она попала к ним с востока.

— Посуда кочевников сарматов была большей частью кожаной.

— Посуда оседлых сарматов была глиняной, фарфоровой и керамической.

— У сарматов было широко развито ювелирное искусство.

— Ювелирные изделия изготавливали из золота.

— Бусы изготавливали из сердолика, агата, горного хрусталя, халцедона.

— В музеях в наше время выставляется много произведения искусства сарматов. Они отражают духовный мир и культурное своеобразие древнего степного населения. На выставке представляют амфоры, кувшины, кубки и сосуды для питья вина; различные предметы быта; оружие: ножи, кинжалы и мечи; золотые и бронзовые украшения, разнообразные бусы, подвески и браслеты, культовые вещи.

Среди наиболее зрелищных экспонатов — украшения конской упряжи, извлечённые учёными из сарматского тайника. Его дно было буквально усеяно мелкими золотыми бляшками разнообразных форм. В древности эти пластинки были нашиты на основу, истлевшую за две тысячи лет. Вероятнее всего, это была сложенная в несколько раз попона, служившая накидкой на лошадь. сармат античный культура искусство

Кто такие сарматы?

Сарматы (в переводе с древнегреческого «ящероглазые», лат.sarmatae) — общее название ираноязычных кочевых племен, населявших обширные территории между реками Тобол (Кустанайская область Казахстана, Курганская и Тюменская области РФ) и Дунай в III в. до н.э. — IV в. н.э.

Очевидно, сарматы, известные в более глубокой древности как савроматы, являлись родственными племенами ираноязычным языгам, роксоланам, сиракам, аорсам, аланам и др.

Основным занятием сарматов было кочевое скотоводство. По всей вероятности, земледелием занималась лишь небольшая часть сарматов, которые оседали в регионах с населением, занимавшимся земледелием ранее.

Многие античные историки (в том числе Геродот) единодушно отмечают особое положение сарматских женщин в послеродовом обществе, что подтверждают многочисленные археологические раскопки комплексов сарматских погребений, в которых центральное место отведено женским захоронениям. Помимо обычного погребального инвентаря в таких могилах найдены оружие, следы человеческих и конских жертвоприношений, каменные предметы явно культового предназначения, что дает современным историкам право предположить, что погребенные женщины являлись родоначальницами, воинами и жрицами. Все это указывает на явно выраженные черты матриархата, который сохранял свое значение у сарматов гораздо дольше, чем у любых других северочерноморских племен. В целом, очевидно, что материальная культура сарматов очень близка к скифской. Со временем, ко II в. до н.э., в сарматском обществе следы матриархата исчезли.
4,7(81 оценок)
Ответ:
sasasara97ag
sasasara97ag
25.03.2021

это внешняя политика

Сложившееся сложное экономическое положение в СССР к 1985 г. явилось стимулом для поиска новых, компромиссных решений. Необходимость внутренних перемен заставила руководство страны пойти на радикальные реформы. В Соединенных Штатах Америки представляли это именно так. В США считали, что «новое мышление» исходит как раз из стремления Советской стороны уменьшить возможные расходы на противостояние с Америкой. Объяснялось это успехом США в области работы над СОИ и экономическим потенциалом Соединенных Штатов. Этот вывод представлен в документе «Согласованная разведывательная оценка», в котором прогнозировалось, какую политику будет проводить М. Горбачев в отношении США в ближайшие два года (1986—1988). Был сделан вывод, что «режим Горбачева ставит цель воссоздать отношения с США по типу разрядки, чтобы уменьшить бремя соперничества в вооружениях и, соответственно, облегчить выполнение задачи экономического возрождения страны». Признавалось, что «у Горбачева достаточно сильные политические позиции, чтобы сформировать в Политбюро консенсус в поддержку инициатив и решений, к которым он склоняется в отношениях с Соединенными Штатами»[1].

В Советском Союзе, осознавая сложность экономической ситуации, основными путями выхода из нее видели миролюбивую внешнюю политику, приостановку гонки вооружений. Это было сформулировано, в частности, в беседе М. Горбачева с редактором газеты «Правда» 8 апреля 1985 г. В сообщении ТАСС, опубликованном на следующий день, подчеркивалась мирная политика СССР и его добрая воля: «Как убедительную демонстрацию доброй воли Советского Союза, его искреннего стремления к честному диалогу и поиску реалистических решений, которые ослабляли бы напряженность в мире бы перекрыть пути гонки вооружений, расценивают зарубежные средства массовой информации, видные политические и общественные деятели разных стран беседу М. С. Горбачева с редактором газеты „Правда“. В многочисленных комментариях отмечается, что нельзя упускать существенные возможности для улучшения советско-американских отн0шений и оздоровления общей международной обстановки».

Как пишет К. Н. Брутенц, фактически, новую программу выдвинул М. С. Горбачев на выступлении в МИД в мае 1986 г. Здесь не прозвучало словосочетания «новое политическое мышление», но совокупность отдельных положений фактически представляло собой новую внешнеполитическую программу. М. С. Горбачев говорил: «не надо ставить нереальные задачи; о невозможности соревноваться со всеми противниками; что мир — высшая ценность…». Всё это впоследствии превратилось в «новое политическое мышление»

4,5(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ