М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
egorshlyahov12p0dhm9
egorshlyahov12p0dhm9
19.05.2020 04:36 •  История

Мнение н.м коромзин - два царя: один герой добродетели царствований до 1956г другой кровопийца сверепствовавший с 1560г. в.о ключевский - грозный царь больше задумывал чем важнее отрицательное значение царствования. и.и смирнов - великий патриот земли, борец за правое дело с изменниками боярами.
1) как оценивает каждый личность и деятельность ивана iv(4) 2) подтвердите фактами каждую оценку.

👇
Ответ:
NastyKek4556
NastyKek4556
19.05.2020

На Руси всегда нужно рассматривать три силы

Царь ( правитель )

Бояре ( чиновники)

Народ

Эти три силы между собой всегда объединялись.

Если Бояре с народом - то царя свергали ( смута, революции )

Если Бояре с Царем  - народ страдал ( и сейчас страдает... ) выше меры.

Когда Царь объединялся с народом против произвола бояр/чиновников -   это особые периоды нашей истории - эпохи Реформ, Великих Свершений и максимального развития России . В эти периоды весь слой бояр заменялся выходцами из народа, именно в эти моменты максимально  работали "социальные лифты" .

Крупных таких периодов три было.

Эпоха Ивана Грозного - опричнина , опричное войско.

Иван Грозный - собиратель земель русских, при нем Россия стала самым большим государством в мире.

Эпоха Петра Первого - новое дворянство. Стрелецкие казни.

Сталинская эпоха - коллективизация, индустрилизация.

Народ это всегда понимал - против кого "репрессии" - с кем царь .  И вершил историю.

А пишут "курс истории" бояре поэтому и стремятся всех великих реформаторов представить кровавыми тиранами.

Посмотрим на историков

Карамзин - застал один из важных но неудавшийся период реформ Павла I. - оценка Ивана Грозного противоречивая.

Ключевский - жил во времена Александра III - последний расцвет монархии - никаких реформ - оценка Грозного отрицательная.

Смирнов - работал в основном в советское и сталинское время. Все процессы понимал в собственной жизни - оценка Грозного положительная.

4,6(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Helen4647
Helen4647
19.05.2020

Римская империя обязана своим могуществом республике, которая в свою очередь выросла из царства.

Изначально: географическое положение, которое в то время влияло гораздо сильнее на успех государства. Много плодородной земли > много людей > много воинов > много завоеваний.

Дальше уже идет сам римский подход к решению проблем и просто образу жизни. Они брали все и у всех, если им казалось это полезным. От богов и празднеств до вооружения и принципа постройки зданий. К сожалению, очень часто римляне заигрывались и извращали прекрасное, но не в силу своей глупости и низменности, а в силу честности своих человеческих желаний.

4,8(51 оценок)
Ответ:
kiraueus
kiraueus
19.05.2020
Русь приняла крещение от Византии и это сразу определило ее историческую судьбу, ее культурно-исторический путь.
Влияние принятия ХРИСТИАНСТВА на историю и КУЛЬТУРУ РУСИ можно свести к следующим положениям:

В период Х-ХIII в. происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений, менялись духовные и нравственные приоритеты.

ЦЕРКОВЬ становилась центром общественной жизни, проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентации, воспитывала нового человека.
С принятием ХРИСТИАНСТВА Русь также переживает эпоху освоения античности, но не через римские, лежавшие уже почти тысячу лет в руинах ценности, а через живую культуру Греции, во многом сохраненную Византией.

Античное наследие "как ингредиент византийской христианской культуры стало достоянием славян, в том числе Руси".Через Иоанна Дамаскина русские познакомились с философией и логикой Аристотеля.
Широко распространялись античные знания в области астрономии, географии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.

Русское ПРАВОСЛАВИЕ как бы объединило античную земную гармонию с небесной, прекрасное человеческое тело с душой, устремленной к Богу.
Восточное миросозерцание, устремленное к Небу и проникнутое духом античной гармонии, положило свою печать светлости, легкости и окрыленности в основание нашей культуры.

ХРИСТИАНСТВО принесло с собой ПИСМЕННОСТЬ.
Если богословские книги на Западе писали на латыни, то на РУCИ стала использоваться азбука славянского языка - кириллица, созданная святыми Кириллом и Мефодием. Вместе с этим, на большую высоту поднялась вся книжная культура Руси, стала быстро развиваться литература.

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ Руси уже в первые века привела к серьезным изменениям в бытовой сфере жизни людей. Об этом свидетельствуют те литературные источники, которые вошли в обиход историков ("Повесть временных лет", "Правда русская", а также Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, "Слово Даниила Заточника", "Поучения" Владимира Мономаха) .

Давая общую оценку русской литературе, Д. С. Лихачев писал: "Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая.

В целом, принятие христианства на Руси
Включению Руси в европейский христианский мир, появлению возможности играть в нем видную роль;
Установлению политических, торговых, культурных связей со странами христианского мира;
Созданию широкой основы для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов;
Укреплению молодой русской государственности;
Гуманизации всего древнерусского общества;
Становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране:
Развитию на Руси архитектуры, искусства, появлению первых летописей, школ, созданию крупных литературных и художественных ценностей.

Социокультурные особенности восточной ветви христианства заключались:

1) Православный смысл земного существования. В восточно-христианской культуре земное существование человека, рассматривавшееся как эпизод на пороге вечной жизни, не представляло самоценности.

2) СОБОРНОСТЬ. С православием на русскую почву была перенесена и идея соборности, под которой понимается коллективное жизнетворчество и согласие, единодушное участие верующих в жизни мира и церкви.

3) Православный тип человека. Православие, духовно организуя религиозно-нравственный быт русского народа усвоению им такой системы духовных ценностей, которая, наложившись на языческую культурную среду, привела к формированию особого типа русского человека.

В православии очень сильно выражена эсхатологическая сторона христианства, описывающая конечные судьбы МИРА в целом и человека.
Русский человек обладает чутким различением добра и зла, подмечает несовершенство земных поступков, нравов, никогда не удовлетворяясь ими.
4,7(90 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ