Іконоста́с (іконостав, грец. — образ і місце) — стіна з ікон у храмі східного (візантійського) обряду, яка відокремлює вівтар від центральної частини церкви. Має «царські» та двоє бічних «дияконських» дверей (воріт). Іконостас стоїть на підвищенні — солеї, за «царськими» воротами має завісу.
Символізує межу між небом і землею, оскільки вівтарна частина вважається пам'яткою Христу, конха — небосхилом, амвон — каменем перед гробницею Ісуса.
Ще у Візантії IV–VI століть з'явилися мармурові парапети, що відокремлювали вівтарну частину, в VII столітті вони поступилися місцем темплонам. Однак перегороджувати цілісний інтер'єр храму візантійці вважали недоречним. І тільки у XIV столітті в церквах східних слов'ян виникла багатоярусна стіна з іконами. Колони темплону перетворились у 12 пілястр (символ 12 «стовпів» Церкви — апостолів), поперечні тяги — у тябло (дерев'яний брус вівтарної перегородки для встановлення ікон).
В 2001 г. адмирал Феодор Ушаков был причислен Русской Православной Церковью к лику местночтимых святых Саранской и Мордовской епархии, а в 2004 г. – к лику общечтимых святых. К лику святых причисляют только за святость. И сама канонизация есть свидетельство Церкви земной о том, что данный святой предстал перед престолом Божиим в Царстве Небесном и получил дерзновение молиться за весь мир. Говоря о мотивах, которыми руководствовалась Церковь при принятии решения о причислении к лику святых российского флотоводца, митрополит Кирилл сказал, что "Ушаков был" настоящим героем духа, который мотивировал свои поступки не личными интересами или инстинктами, а христианскими ценностями".
В чем состоит святость адмирала Ушакова, 1. Любовь к Богу. Одним из показателей любви к Богу является молитвенность и любовь к церковной службе. Когда Феодор Ушаков был начальником города Севастополь, то несмотря на свою занятость, он не пропускал ни одной службы ни утром, ни вечером, т.е. только в храме около 5-6 часов в день он молился. Не имея искренней любви к Богу, человек такой образ жизни вести не сможет. 2. Любовь к ближним. Феодор Ушаков с такой искренне отеческой заботой относился к матросам, что они называли его «батюшкой Феодором». К нему за милостыней приходили крестьяне, они знали, что батюшка Феодор не только материально, но и духовно, утешит словом. 3. Любовь к врагам. Адмирал Ушаков явил пример исполнения этой заповеди. Во время сражения у острова Тендра турецкий флагманский корабль «Капудания» был сильно поврежден и спустил флаг. Тогда Феодор Ушаков приказал прекратить бой и послать шлюпки для турок. Такого не было никогда в истории, чтобы во время боя от смерти своих врагов. Не имея искренней христианской любви к врагам, человек на такой подвиг не пойдет. Когда адмирал Ушаков одержал победу над французами, он не только жизнь пленным французам от турок, но и сохранил им честь. Он оставил французским офицерам личное холодное оружие, из захваченной французской казны выдал пленным французам жалование, т.е. заплатил им зарплату, и отпустил их домой в свои семьи. В истории мировых войн больше никогда не было такого проявления христианского милосердия к врагам.
Іконоста́с (іконостав, грец. — образ і місце) — стіна з ікон у храмі східного (візантійського) обряду, яка відокремлює вівтар від центральної частини церкви. Має «царські» та двоє бічних «дияконських» дверей (воріт). Іконостас стоїть на підвищенні — солеї, за «царськими» воротами має завісу.
Символізує межу між небом і землею, оскільки вівтарна частина вважається пам'яткою Христу, конха — небосхилом, амвон — каменем перед гробницею Ісуса.
Ще у Візантії IV–VI століть з'явилися мармурові парапети, що відокремлювали вівтарну частину, в VII столітті вони поступилися місцем темплонам. Однак перегороджувати цілісний інтер'єр храму візантійці вважали недоречним. І тільки у XIV столітті в церквах східних слов'ян виникла багатоярусна стіна з іконами. Колони темплону перетворились у 12 пілястр (символ 12 «стовпів» Церкви — апостолів), поперечні тяги — у тябло (дерев'яний брус вівтарної перегородки для встановлення ікон).