Толпы киргиз действительно собираются близ ур. Уч-Уткул под начальством батыра Джан-Гужи Нурмухамедова с намерением оградить первоначально непослушных им киргиз, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который с своей стороны обещает дать им пособие.
В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бий табынского рода Бухарбай, султан Буре и Есет Кутебаров.
Объяснение:
Это из источника.
1856 г. декабря 5. Рапорт коменданта форта № 1 майора Булатова оренбургскому генерал-губернатору о причинах восстания под руководством батыра Д.Нурмухамедова
Положения:
Вечный и неразрывный мир между царём русским и королём шведским и их преемниками;
Полная амнистия с обеих сторон, за исключением казаков, последовавших за Мазепой и Костем Гордеенко;
Все военные действия прекращаются в 14-дневный срок;
Шведы уступают во вечное владение России: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию, часть Карелии;
Швеции возвращается Финляндия;
Исповедание веры на данных территориях свободно.
Морские сражения:
Сражение у Фемарна(1715)
Сражение у бухты Кёге(1710)
Сухопутные сражения:
Битва при Нарве
Сражение у Гуммельсгофа
Взятие Нотебурга
Взятие Дерпта
Взятие Нарвы
Полтавская баталия
Каменный собор в Полоцке появился после своих «старших сестер» в Киеве и Новгороде, построенных по образцу собора в Константинополе, и стал четвертым в мире храмом Святой Софии.
Греческое слово «софия», означающее «мудрость, мастерство», полочане объясняли шире – как великую человеческую общность, проявление единства жителей княжества.
Впервые храм упоминается в «Житии преподобной Ефросинии Полоцкой» и «Слове о полку Игореве» ХII века.
Величественное строение возводили византийские мастера и горожане в 1044 – 1066 годах по распоряжению князя Всеслава Чародея. Символ независимости и могущества Полоцкого княжества, храм словно олицетворял белый корабль, плывущий по Двине.
Выполненный в мощных конструкциях (толщина стен 1,45 м), храм был и крепостью, и цитаделью, которая во времена опасности скрывала князя с дружиной. Как олицетворение государственности, политической и экономической мощи Полоцкого княжества, София постоянно украшалась и часто перестраивалась.
Построенный по византийским канонам, но в традициях полоцкого зодчества, храм располагался в Верхнем замке между хоромами князя и усадьбой епископа, что говорило о роли церкви в государстве.