М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dashabalybina11
dashabalybina11
26.08.2020 20:04 •  История

Субъективные и объективные причины гибели галицко-волынского государства.

👇
Ответ:
shalyaeg
shalyaeg
26.08.2020

Галицко-Волынское княжество пришло в упадок из-за целого ряда причин. Основным внутренним фактором начала упадка княжества стало то, что со смертью Андрея и Льва Юрьевичей, а также Владимира Львовича в 1323 году в княжестве прервалась правящая династия Рюриковичей (Романовичей); это привело к тому, что власть бояр в государстве значительно усилилась, и севший в 1325 году на галицко-волынский престол Юрий II Болеслав уже находился в куда большей зависимости от боярской аристократии, чем его предшественники Рюриковичи. Также большую роль в падении Галицко-Волынского государства сыграла сложившаяся в середине XIV века внешнеполитическая ситуация: в то время, когда соседние Польское королевство и Великое княжество Литовское находились на подъёме, Волынь и Галиция всё ещё оставались в вассальной зависимости от Золотой Орды. В 1349 году польский король Казимир III захватил Галицию, после чего Галицко-Волынское княжество потеряло территориальное единство. В 1392 году Галиция и Волынь были разделены между Польшей и Литвой, что положило конец существованию Галицко-Волынского княжества как единого политического целого.

4,4(80 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kjmhngbfv
kjmhngbfv
26.08.2020
Консерваторы. социальную основу этого направления составляло реакционное дворянство, духовенство, мещанство, купечество и значи­тельная часть крестьянства. консерватизм второй половины xix в. остался в идеологических рамках теории «официальной народности». самодержавие по-прежнему объявлялось важнейшим устоем государства, обеспечивающим величие и славу россии. православие провозглашалось основой духовной жизни народа и активно насаждалось. народность означала единение царя с народом, что подразумевало отсутствие почвы для социальных кон­фликтов. в этом консерваторы видели своеобразие пути россии. во внутриполитической области консерваторы боролись за незыбле­мость самодержавия, свертывание реформ и проведение контрреформ. в социально- сфере они ратовали за укрепление позиций дворянства, сохранение помещичьего землевладения. во внешней поли­тике ими развивались идеи панславизма — единение славянских народов вокруг россии. в духовной сфере представители консервативной интел­лигенции отстаивали принципы патриархального образа жизни, религи­озности, безусловного подчинения власти. основной мишенью для их критики стала теория и практика нигилистов, отрицавших традицион­ных моральные принципы. (ф.м. достоевский в романе «бесы» обна­жил безнравственность их деятельности.) идеологами консерваторов были к.п. победоносцев, д.а. толстой, м.н. катков. распространению их идей способствовали чиновничье- бюрократический аппарат, церковь и реакционная печать. м.н. катков в газете «московские ведомости» доступно для народа формулировал основные идеи консерватизма и формировал в этом духе общественное мнение. либералы. социальную основу либерального направления составля­ли обуржуазившиеся помещики, часть буржуазии и интеллигенции (ученые, писатели, журналисты, врачи и они отстаивали идею об общем с западной европой пути ­ского развития россии. либералы настаивали на введении конституци­онных начал, демократических свобод и продолжении реформ. они вы­ступали за создание общероссийского выборного органа (земского со­бора), расширение прав и функций местных органов (земств). политическим идеалом для них была конституционная монар­хия. во внутриполитической области либералы ратовали за сохранение сильной исполнительной власти, полагая ее необходимым фактором стабильности россии. в социально- сфере они ­вовали развитие капитализма и свободы предпринимательства, предла­гали ликвидировать сословные привилегии, понизить выкупные плате­жи, провести мероприятия, способствующие становлению в россии правового государства и гражданского общества. признание неприкосно­венности личности, ее права на свободное духовное развитие было ос­новой их морально-этических взглядов. либералы стояли за эволюционный путь развития, считая реформы главным методом социально-политической модернизации россии. они были готовы к сотрудничеству с самодержавием. поэтому их деятель­ность в основном состояла в подаче на имя царя «адресов» — ходатайств с предложением программы преобразований. наиболее «левые» либера­лы иногда использовали конспиративные совещания своих сторонников. идеологами либералов являлись ученые, публицисты, земские деяте­ли (к.д. кавелин, б.н. чичерин, в.а. гольцев, д.и. шаховской, ф.и. ро- дичев, п.а. долгоруков). их организационной опорой были земства, журналы (« мысль», «вестник европы») и научные общества. либералы не создали устойчивой и организационно оформленной оппо­зиции правительству. особенности российского либерализма: его дворянский характер из- за политической слабости буржуазии и близость к консерватизму. ли­бералов и консерваторов объединяла боязнь народного «бунта» и дейст­вий радикалов.
4,8(1 оценок)
Ответ:
bintcliffe
bintcliffe
26.08.2020

Мілієве.

У період неоліту тут розселялись племена трипільської культури (4 тисячоліття до н. е. — 3 тисячоліття до н. е. — стоянки: Дорошівці, Хлівище, Шипинці, Киселів, Гвіздівці, Глибока, Чудей, Серет, Сучава, та ін.

У першій половині 1 тисячоліття до н. е. землі краю були зайняті скіфськими племенами. Перша історична довідка про цей народ, який населяв Буковину ще до початку нашої ери, датована V ст. до н. е., є у грецького історика Геродота. У своїх довгих подорожах він доходив також до місцевостей між Тірасом та Борисфеном і у своїх описах згадує також ріки Пората і Тіарантос, які він разом з іншими трьома притоками Дунаюназиває скіфськими ріками.

Перський цар Дарій I Великий у 513 році до н. е. в ході відомого походу на скіфів витіснив останніх з цих земель.

У часи Олександра Великого, коли влада скіфів була вже повалена, у володіннях держав по нижньому Дунаю з'являється фракійське плем'я геттів. Періодично цей войовничий народ проникав до місцевостей витоків Прута і Серету, оскільки їх володіння все більше розширялися в бік півночі.

У ІІ ст. до н. е. сармати, що прийшли зі сходу через Дон, стали безпосередніми сусідами геттів, які витримали багато суворих битв з цими племенами, але врешті-решт втратили своє панівне положення.

Антський союз (VI ст.)

На межі тисячоліть (І ст. до н. е.-ІІІ ст. край заселяли варварські племена бастарнів. Водночас на землях Трансільванії та на схилах Карпат розсилилися даки, які поділялися на багато племен. Ці племена були об'єднані одним з вождів Бурвістою і на землях геттів було засновано імперію даків — Дакію. Проте вже після короткого періоду розквіту вона розпалася внаслідок внутрішніх протиріч і тільки на кінець І ст. войовничий цар Децебал, який завдав римлянам багато турбот, знову об'єднав всі дакські племена і відновив імперію.

У подальшому землі краю входили до державних утворень готів. У IV ст., після нашестя гунів, територія краю повністю знелюдніла. Вторгнення гунів у Європу спровокувало велике переселення народів (V ст.).

З кінця V — початок VI ст.ст. землі краю заселяють слов'яни, які неспішно просувались на південь долинами Пруту, Серету, Дністра. За даними готського історика Йордана та візантійського історика Прокопія край в ті часи заселяли склавіни. Пізніше у центральній Європі сформувалося державне утворення — Антський союз, який існував до VII-го ст. як союз слов'янських племен (антів), до якого увійшли усі буковинські землі. До складу слов'янського державного утворення входили шість великих племінних груп. Вони відомі з давньоруських літописів як особлива південно-західна група «племен»: уличі, бужани, дуліби, волиняни, тиверці, білі хорвати. Останні заселяли землі буковинського краю. Центром Антського союзу було поселення Головське, що стояло там, де тепер стоїть Львів.

Споконвічними жителями Буковини були слов'янські племена, свідченням цього є численні досліджені стоянки зарубинецької (ІІ ст. до н. е.-II ст.) та черняхівської (II-VII ст.ст.) археологічних культур. Це підтверджує автохтонність українського населення на землях Буковини.

4,4(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ