1 задание
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости, Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
2 задание
Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.
К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности. Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.
ответ:
объяснение:
относительно антисемитизма лютера (выраженном в работе «против евреев и их лжи» существуют различные точки зрения. одни считают, что антисемитизм был личной позицией лютера, которая никак не повлияла на его теологию и была лишь выражением общего духа времени. другие, например даниэль грубер, называют лютера «теологом холокоста» , полагая, что частное мнение отца-основателя конфессии не могло не повлиять на умы неокрепших верующих впоследствии и даже могло способствовать распространению нацизма среди части лютеран германии. вместе с тем известно, что в начале своей проповеднической деятельности лютер был свободен от антисемитизма. он даже написал в 1523 году памфлет «иисус христос был рожден евреем» . однако впоследствии лютер осуждал, скорее не евреев, а иудаизм за отрицание троицы, посему он призывал изгнать иудеев и разрушить их синагоги, что вызвало впоследствии симпатии гитлера. хрустальная ночь была названа нацистами празднованием дня рождения лютера.
говоря о положительных факторах, благотворно повлиявших на весь уклад духовной жизни тогдашнего общества, нельзя обойти молчанием и некоторые отрицательные последствия реформации. серьезные люди учатся не только на положительных примерах, но и на ошибках. какие же несовершенные следы мы можем заметить в шлейфе реформацион-ных движений?
принцип доступности священного писания и его свободного истолкования открыл дорогу для бесконечного дробления христианства и появления самых различных исповеданий и толков.
крупные церковные общины в протестантском мире не замедлили установить крепкие связи с государственным аппаратом. эти связи доходили до того, что церковь оказывалась под пятой владетельных князей, становясь частью бюрократического . весьма показателен в этом отношении пример церкви, которая возникла по королевской инициативе, короли и королевы официально являются главами этой церкви.
как естественный результат слияния церкви и государства, многие страны охватили так называемые религиозные войны, в которых под флагом религии шла борьба за политические и интересы. известна своим печальным опытом тридцатилетняя война, швейцарские войны, междоусобицы во франции, крестьянская война в германии.
следствием войн под религиозным прикрытием явилась распущенность в отдельных слоях протестантов. в угоду своим интересам некоторые люди стали извращать учение об оправдании верой. подобные явления имели место на ранней стадии реформации. лютер скорбел по поводу крестьян, впадавших в состояние крайней необузданности. «я верую, потому и буду спасен» , — заявляли нерадивые, попирая всякую мораль и нравственность
"Саллическая правда" защищала здоровье, жизнь и честь свободных франков.
Объяснение:
"Правда" регулировала семейные отношения, право наследования имущества и земли. Суровые названия были за сожжение и разграбление церквей и часовен.