Западная культура, иногда приравниваемая к западной цивилизации, западной культуре, западному миру, западному обществу и европейской цивилизации, является культурным наследием социальных норм, этических ценностей, традиционных обычаев, верований, политических систем, культурных артефактов и технологий, которые возникли в Европе или ассоциируются с Европой. Этот термин также применяется за пределами Европы к странам и культурам, история которых тесно связана с Европой в результате иммиграции, колонизации или политического влияния. Например, западная культура включает в себя страны Северной, Южной Америки и Австралазии, в которых большинство населения по языку и демографической принадлежности[en] имеют европейское происхождение. Западная культура берёт начало в греко-римской культуре времён классической античности (см. Западный канон).
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Интеллектуальное движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формулирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
Объяснение:
С 16 века и практически вплоть до начала 19 века между Персией и Османской Турцией с небольшими перерывами имело место длительное военное противостояние. Основных причин на то были две - борьба между двумя ветвями ислама (суннизм и шиизм), а также борьба двух государств за влияние и территории в Закавказском регионе.
Дело в том, что еще задолго до появления монголо-татар (которые считаются прародителями и турок и всех других татарских народов) в Закавказье, основным политическим гегемоном в регионе была шиитская Персия, которая относилась к двум христианским государствам Закавказья - Армении и Грузии - если не дружелюбно, то с пониманием. С появлением в регионе монголо-татар и позже образованием в Малой Азии турецкого государства все изменилось - и Армения и Грузия из полу-вассальных Персии государств превратились в полностью зависимые страны от Турции, а уже к 10-11 веку государство Большая Армения практически полностью прекратило свое существование, местами с сохранением на ее территории власти армянских меликов (феодалов). Тем не менее, территории Армении, Грузии и современного Азербайджана за три с четвертью века переходили от Персии к Турции и обратно бесчисленное количество раз. Несмотря на то, что в Персии как-раз в этот период правили династии вначале Сефевидов а затем и Каджаров, которые имели тюркское происхождение, это не снижало накала войн по религиозным причинам - турки исповедовали ислам суннитского толка, а персы - шиитского толка, и вражда на религиозной почве между этими двумя ветвями ислама продолжается даже по сегодняшний день. В результате этих бесконечных войн гибли десятки и сотни тысяч местных жителей, сотни тысяч были перемещены вглубь то одного, то другого из двух враждующих государств. В начале 18го века по армянских меликов русский император Петр Первый предпринял поход в Закавказье, однако по причине ранней кончины Петра поход был приостановлен; Армения и Грузия были полностью завоеваны османами, в связи с падением Сефевидов в Персии; однако пришедший к власти в Персии Надир-шах быстро разгромил турок и выгнал из региона. Окончательное избавление Закавказского региона от гнета Османской Турции и Персии пришло в 1826-28 годах, когда регион был завоеван Российской империей.