М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
юрпа
юрпа
07.01.2023 08:36 •  История

Используя материал учебника и дополнительную ,составьте рассказ о жизни вагантов кратко

👇
Ответ:
efremchina99
efremchina99
07.01.2023
 "Во французской стороне, на чужой планете" - я уверена, многие из нас не только слышали эти слова, но и знают продолжение или даже пели когда-то. Песенка хорошо известна российскому студенчеству, хотя пришла к нам из далекой средневековой Европы. Мне кажется, я знала ее, сколько себя помню, и меня всегда интересовало, кто ее автор. Каково же было мое удивление, когда еще в школе я столкнулась с ней в разделе про средневековые университеты и тогда впервые услышала странное слово "ваганты"(иногда их еще называют "голиардами").
          Ваганты - это бродячие школяры (студенты, иногда клирики). Пик развития движения вагантов приходился на XII - первую половину XIII вв, хотя началось все раньше - в XI в с созданием и развитием университетов. Университет - совершенно новое явление средневековья - это было "объединение, спаянное взаимной клятвой". Ново было то, что основой этого объединения был интеллектуальный труд. Ново было свободомыслие и равенство. Движение вагантов было тоже новым, но как будет рассказано ниже, оно дало начало многим процессам того и нашего времени.
          Ваганты были студентами (так же, как я сейчас), они учились и бродяжничали, они жили. Естественно, что их жизнь очень интересна нам теперешним: мы хотим найти отличия и сходства, понять насколько и что изменилось за эти века. Сквозь века мы слышим и видим родственные души, и мы протягиваем им руки, пытаюсь не только вытащить их тени в наш мир, но и сделать их живыми и яркими, реконструировать тот мир. Их поэзия, их жизнь, их образы - все это создает неповторимое и уникальное пространство -
4,8(77 оценок)
Ответ:
vprivat1604
vprivat1604
07.01.2023

В таком употреблении слова в понятие вагантов войдут такие социально разнородные и неопределённые группы, как французские жонглёры (jongleur, jogleor — от латинского joculator — «шутник»), немецкие шпильманы (Spielmann), английские менестрели (minstral — от латинского ministerialis — «слуга») и т. д. Однако обычно слово ваганты употребляется в более узком смысле для обозначения бродячих поэтов, пользовавшихся в своём творчестве исключительно, или во всяком случае преимущественно, латинским языком — международным сословным языком духовенства. Первыми вагантами и были клирики, жившие вне своего прихода или вообще не занимавшие определённой церковной должности; со временем ваганты стали пополняться школьными студенческими товариществами, переходившими из одного университета в другой, как лишь позднее — уже в эпоху ослабления собственно поэзии вагантов — в эту группу начинают вливаться представители других сословий, в частности, городского.

Социальным составом этой группы определяются и формы и содержание поэзии вагантов. В формах своей лирической и дидактической поэзии ваганты тесно связаны картинами каролингской эпохи, в которой в разрозненном виде представлены все элементы вагантской формы (тоническое стихосложение, рифмы, лексика, стилистические украшения), а через неё — с латинской поэзией раннего христианства и античного мира. Для доброй лирики вагантов особенно велико значение Овидия(«Наука любви» и другие произведения).

Влияние античной поэзии сказывается не только в мифологических аксессуарах (Венера, Амур, Купидоны, иногда даже нимфы и сатиры), которыми ваганты любили украшать свои произведения, и в именах действующих лиц (Флора, Филлида и т. п.), они любят слушать песни птиц, но и в концепции любви и образе возлюбленной, совершенно лишённых столь типичных для куртуазной лирики реминисценций феодальных отношений (куртуазное служение даме) и проникнутых чисто земной радостью плотского наслаждения; характерно, что описание нагого тела (интересна мотивировка в одной из песен — подсмотренное купанье) более свойственно вагантской поэзии, чем лирике трубадуров и миннезингеров (см. Вальтер фон дер Фогельвейде).

Можно установить реминисценции античной поэзии и в описаниях и символике природы у вагантов, которые по яркости красок часто превосходят весенние зачины куртуазной лирики; с другой стороны, в символике природы у вагантов много совпадений с народной песней, бесспорно влиявшей на их поэзию. С мотивами любви в лирике вагантов соприкасается мотив вина и пьянства; из жанра застольных песен вагантов впоследствии сложились многочисленные студенческие песни: «Meum est propositum» (соч. «Архипииты» XII век), «Gaudeamus igitur», и другие.

Ваганты используют в своей сатире элементы религиозной литературы, — они пародируют её основные формы (видение, гимн, секвенция и т. д.), доходят до пародирования литургии и Евангелия.

Творчество вагантов анонимно. Среди известных имён: французский поэт Вальтер (Готье) Шатильонский (вторая половина XII века), написавший «Contra ecclesiasticos juxta visionem apocalypsis»; Примас Орлеанский (начало XII века); немецкий вагант, известный под своим прозвищем «Архипииты» (Archipoeta, вторая половина XII века) и некоторые другие.

Вагантская поэзия сохранилась в рукописных сборниках XII—XIV вв. Среди них самый объёмный (содержит около 250 произведений) — «Ка́рмина Бура́на» (Carmina Burana), рукопись которого была обнаружена в 1803 в баварском монастыре Бенедиктбойерне (отсюда латинское название сборника). Музыка, на которую ваганты распевали свои стихи, (за редчайшими исключениями) не сохранилась.

4,5(24 оценок)
Ответ:
YAN222
YAN222
07.01.2023
Дорогая, сударыня. в наше время поступки кажутся особой движущей силой. я средневековый рыцарь, решил посвятить вам эти строки: вы, моего сердца мне хочется любить вас и желать бросьте с платочек и попросите стакан воды. ваш, рыцарь.
4,5(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Marrrrrrk
Marrrrrrk
07.01.2023

ближе к гению. злодей - по отношению к знати, в борьбе с ней за укрепление государственной власти.  

 

царь иван грозный — , одна из самых неоднозначных личностей российской . талантливый государственный деятель, мудрый реформатор — и кровавый тиран, человек, вверивший свой народ в хаос чудовищных репрессий.  

 

царь иван заслужил проклятия боярской знати и земского дворянства. низы, задавленные непомерными налогами, также не имели причин любить самодержца. но казни бояр заронили в душу народа убеждение в том, что царь может защитить народ от притеснений «лихих бояр» . это убеждение наложило печать на лозунги кровавых бунтов xvii в. зачинщики бунтов выступали за доброго царя и против «лихих бояр» со времен смуты.  

 

в источниках xvi в. прозвище «грозный» не встречалось. скорее всего царь иван получил его, когда стал героем песен.  

 

фольклорный образ великого государя сформировался, можно думать, в период смуты. опричный террор унес жизни нескольких тысяч людей, гражданская война начала xvii в. — сотни тысяч жизней, а может быть, и больше. страна обезлюдела. в деревнях подавляющая часть пашни запустела.  

 

в обстановке неслыханных бедствий время царя ивана стали вспоминать как эпоху могущества российской державы, ее процветания и величия. кровавые и темные дела были забыты.  

 

перевод «иван страшный» или «иван ужасный» очевидным образом искажает смысл прозвища. в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.  

 

правление ивана грозного оставило глубокий след в средневековья.  

4,8(56 оценок)
Ответ:
KristiLookNett
KristiLookNett
07.01.2023

бог ра

это верховное древнеегипетское божество. олицетворяло оно собой солнце. после сотворения мира ра стал царствовать над ним, и это было самое благодатное время для людей. сила бога заключалась в его таинственном имени. другие небожители хотели узнать это имя, чтобы обрести такую же силу, но бог солнца никому его не говорил.

прошло много времени, и ра состарился. он потерял бдительность и назвал своё таинственное имя правнучке исиде. после этого наступил период хаоса, а люди перестали повиноваться верховному божеству. тогда бог солнца принял решение покинуть землю и уйти на небо.

бог ра

но он не забыл людей и продолжил заботиться о них. каждое утро он садился в лодку под названием атет, а над его головой сиял солнечный диск. в этот лодке ра плыл по небу и освещал землю с рассвета до полудня. затем между полуднем и сумерками он пересаживался в другую лодку под названием сектет и отправлялся в ней в подземное царство, чтобы освещать мытарства загробного мира.

в этом скорбном месте бог солнца каждую ночь встречался с огромным змеем апопом, олицетворявшим собою зло и мрак. между ра и змеем начиналась битва, и победителем всегда оказывался бог солнца. но зло и мрак к следующий ночи опять возрождались, и битва повторялась вновь.

древние египтяне изображали бога ра с телом человека и головой сокола, которую венчал солнечный диск. на нём лежала богиня уаджит в виде кобры. она считалась покровительницей нижнего египта и его фараонов. у этого бога в отдельных религиозных центрах были другие имена. в фивах его называли амоном-ра, в элефантине хнумом-ра. но это не меняло главную суть солнечного божества, имевшего статус главного бога древнего египта.

4,7(58 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ