М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
JustKotOneLove
JustKotOneLove
09.06.2020 18:04 •  История

Основные направления и итоги внутренней и внешней политики николая 1 коротко

👇
Ответ:
вика45890
вика45890
09.06.2020

Николай – третий из пятерых сыновей императора Павла I, поэтому не мог рассчитывать на престол, что определило направление его воспитания и образования. С ранних лет он увлекался военным делом, особенно его внешней стороной, и готовился к военной карьере.

В 1817 г. великий князь Николай Павлович женился на дочери прусского короля, в православии получившей имя Александры Федоровны. У них было 7 детей, старший из которых – будущий император Александр II.

В 1819 г. император Александр I сообщил Николаю о намерении их брата Константина Павловича отречься от своего права престолонаследия, и соответственно власть должна будет перейти к Николаю. В 1823 г. Александр I издал Манифест, провозглашавший наследником престола Николая Павловича. Манифест являлся семейной тайной и не был опубликован. Поэтому после внезапной смерти Александра I в 1825 г. возникла путаница с вступлением на престол нового монарха.

На 14 декабря 1825 г. была назначена присяга новому императору Николаю I Павловичу. На этот же день «декабристы» запланировали восстание с целью свержения самовластия и требованием подписать «Манифест к русскому народу», в котором провозглашались гражданские свободы. Проинформированный Николай перенес присягу на 13 декабря, а восстание было подавлено.

4,8(11 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nankasvanka
nankasvanka
09.06.2020

ответ:4.Что такое Восточный ренессанс?

1)

Философия мусульманского Востока,

2)

Учение аль Фараби,

3)

Учение аль Газали,

4)

Учение Ибн Сины,

5)

Суфизм.

1.2.3 Философия эпохи Возрождения.

1.2.3.1 Гуманизм эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а, следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождение разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.

Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. ВXIV-XVвв. новая культура имеет прежде всего «гуманистический» характер и сосредотачивается главным образом в Италии, вXVIв. и в значительной мере вXVIIв. она имеет главным образом естественнонаучную направленность.Гуманизм – в общем смысле слова означает стремление к человечности, к созданию условий для достойной человека жизни. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и предназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и рас античных языков, литературы, искусства и культуры.

1.2.3.2 Франческо Петрарка.

Франческо Петрарка(1304-1374) считается первым «гуманистом», его называют «отцом гуманизма». Он отвергал культ авторитета, однако при этом не отвергал Аристотеля, но высмеивал глупых «аристотеликов», их схоластический, надуманный ведения споров. Утверждал, что университеты позднего средневековья приходят в упадок, их преподаватели лишены набожности, вредят доброму имени теологии, которую она снискала в эпоху «отцов церкви». Христианство он принимал, но лишь в его несхоластической интерпретации. Он склонялся также к идее активной самореализации человека, его антропоцентризм выступал как противовес средневековому геоцентризму.Интересовали Петрарку, прежде всего, внутренние, этические проблемы человека, что является признаком индивидуализма эпохи Ренессанса. Творчество Петрарки отличается земным характером, полным пониманием радостей и страсти человека.

1.2.3.3 Мишель Монтень.

Мишель Монтень(1533-1592) в своей книге «Опыты» доказывает, чточеловеческое мышление необходимо постоянно совершенствовать на основе объективного познания естественных закономерностей природы, которым в определенной степени подчинены жизнь и деятельность людей в контексте социального бытия. Монтень провозглашал идею естественного равенства людей и идеализировал «естественное состояние» человечества, считал, что счастливая жизнь и исключительно высокие нравственные устои обусловлены отсутствием сословного и имущественного неравенства. Но все эти преимущества утрачены с развитием цивилизации.

Это восточный

Объяснение:

4,6(47 оценок)
Ответ:
mrlolik1500
mrlolik1500
09.06.2020

После бегства князя Андрея Ярославича за рубеж, великим князем владимирским стал Александр Ярославич Невский (1252--1263), который в отношениях с ханами стремился исходить из реального соотношения сил Руси и Орды в тот период.

Основной задачей Руси Александр Невский считал борьбу против агрессии крестоносцев с запада. Несмотря на всю тяжесть ордынского ига, Русь сохранила свою государственность, русскому народу не угрожала ассимиляция завоевателями. Агрессия же крестоносцев угрожала не только государственному, но и национальному существованию и культурному развитию русского народа.

Сосредоточивая силы Руси для отпора агрессии с запада, Александр стремился поддерживать с ханами мирные отношения, не давать поводов для новых вторжений и набегов и, восстанавливая подорванные производительные силы и хозяйство страны, исподволь копить силы для будущей освободительной борьбы.

Этот курс Невского в отношениях с Ордой надолго стал определяющим для владимирских, а затем московских князей. Он отвечал и интересам основной массы русских феодалов, предпочитавших войти в соглашение с завоевателями, поступиться в их пользу частью доходов, но сохранить княжения и вотчины, власть над народом. К соглашению с Ордой призывала и церковь, получившая от ханов охранные грамоты на церковное имущество и освобождение от дани.

В 1257 г. монгольские писцы (численники), опираясь на великокняжеской администрации и содействие светских и духовных феодалов, произвели перепись (запись в «число») населения русских земель для обложения данью и повинностями. Оказывая ордынским численникам содействие в проведении переписи, русские феодалы стремились переложить всю тяжесть «дани неминучей» на плечи трудящихся масс.

Освободительная борьба трудового народа тесно переплеталась с борьбой против русских феодалов, вступавших в соглашение с Ордой. Наиболее ярко это проявилось во время переписи в 1257 г., вызвавшей ряд антимонгольских волнений, во время которых горожане и крестьяне расправлялись также и с феодалами, оказывавшими численникам.

Прибывшие в Новгород численники были вынуждены искать защиту у великого князя от восставшей городской бедноты. Во время этих волнений был убит посадник Михалка, который вместе с боярами стремился переложить всю тяжесть дани на «меньших людей» («Творяху бо бояре себе легко, а меньшим зло»). Александр Невский с других князей жестоко подавил восстание.

Когда в 1259 г. численники вновь приехали в город для переписи, князю снова пришлось взять их под защиту и силой принудить новгородцев «явиться под число». В 1262 г. восстали жители Владимира, Суздаля, Ростова, Ярославля, Переяславля-Залесского, Устюга и других городов Северо-Восточной Руси. Восставшие расправлялись с ненавистными им бесерменами и местными феодалами, сотрудничавшими с татарами. Волнения против баскаков и сборщиков дани продолжались и в 70--90-х годах XIII в.

4,8(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ