Впервые термин «Дешт-и-Кипчак» встречается у персидского автора Насира Хосрова в XI веке, когда кипчаки (половцы), придя с берегов Иртыша, с 1030 года стали северными соседями Хорезма и заняли территории современного Казахстана, а впоследствии и степи Северного Кавказа, Приазовья и Северного Причерноморья.
В персидских и арабских источниках XI—XVI веков также именуется как Кибчак, Хихчак, Киччак, Кепчак, Хифчак[2].
В наше время Половецкая степь находится на территории современных государств: России, Украины, Казахстана, Молдавии, Румынии.
Ғасырлар бойы Сібір халықтарында шағын елді мекендерде өмір сүрген. Әрбір жеке елді мекенде өздерінің тұрмысы жақсы болды. Сібірдің тұрғындары бір-бірімен достасып, ортақ фермаға көшті, жиі бір-біріне туысқандар болды және белсенді өмір салты болды. Бірақ Сібір аймағының кең аумағының арқасында бұл ауылдар бір-бірінен алыс емес еді. Мысалға, бір ауыл тұрғындары өздерінің өмір салтын өткізіп, көршілеріне түсініксіз тіл айтты. Уақыт өте келе, кейбір елді мекендер жоғалып кетті, ал кейбіреулері үлкен әрі белсенді дамыды.
Лето - самая напряженная пора на селе. крестьяне вспахивали и удобряли паровое поле, а потом тут же принимались за сенокос. Первый покос приходился на конец июня - праздник Ивана Купалы. Пока сено сохнет его надо несколько раз перевернуть граблями, а когда высохнет - сметают в стога. Тем временем поспевали хлеба. Наступала пора жатвы. На жатву выходили все, кто мог. Жатва считалась самой трудной работой на селе. Кто серпом жал, кто снопы собирал. Снопы возили на гумно - сарай для обработки зерна. Если зерно влажное, его сушили в овинах - специальных сушинильнях. Затем зерно проходило обмолот. После обмолота его сгребали в кучу. Затем его веяли - подбрасывали лопатой на ветру и мусор сдувало. Большого труда требовал уход за скотиной. Корова была главной кормилицей, лошадь - работницей. Имелись также козы, овцы, свиньи, птица. Занимались крестьяне и огородничеством. В огороде выращивали капусту, огурцы, репу, лук, чеснок, морковь. В садах росли яблоки, груши, вишни, смородина. Жизнь заставляла крестьян овладевать множеством ремесел. Мужчины строили дома, мастерили мебель, вырезали из дерева посуду. Женщины пряли, шили, вязали. Детей с раннего детства приучали к труду. Девочки в 15 лет работали наравне со взрослыми, мальчики - с 14 лет. Тяжелом трудом жили крестьяне. Работа составляла главный смысл их жизни. Крестьянский дом издавна назывался избой. Обычно изба состояла из двух комнат: жилой комнаты и сеней. Сени - небольшое помещение, предохранявшее избу от холода. Еще могла быть клеть - комната для хранения крестьянской утвари. Главной комнатой была жилая комната с печью. Крестьяне говорили, что печь - душа всего дома. Сложить хорошую печь - дело было не простое. Печь протапливалась несколько часов, но потом она держала тепло целые сутки. В печи готовили пищу, сушили грибы, ягоды, рыбу. На печи спали старики, а на пристроенном сбоку настиле - палатях - дети. В старину печи топили по-черному - печь не имела трубы. Дым уходил через отверстия под потолком. Крестьяне ели тио, что добывали собственным трудом: черный хлеб, щи, каша, да квас - такими были их повседневные столы. Хлебом да солью встречали дорогих гостей. Резать хлеб за столом считалось почетной обязанностью главы семьи. пекли вдеревне хлеб в основном черный, ржаной хлеб. Белый, пшеничный считался лакомством, которое крестьяне могли позволить себе только по праздникам. На праздники в деревнях нередко устраивали братчину: всем скопом варили пиво, готовили еду, накрывали стол.
Впервые термин «Дешт-и-Кипчак» встречается у персидского автора Насира Хосрова в XI веке, когда кипчаки (половцы), придя с берегов Иртыша, с 1030 года стали северными соседями Хорезма и заняли территории современного Казахстана, а впоследствии и степи Северного Кавказа, Приазовья и Северного Причерноморья.
В персидских и арабских источниках XI—XVI веков также именуется как Кибчак, Хихчак, Киччак, Кепчак, Хифчак[2].
В наше время Половецкая степь находится на территории современных государств: России, Украины, Казахстана, Молдавии, Румынии.