Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.
Объяснение:
ответ: 1. Во главе и Великого княжества Литовского и Русского, и Древнерусского государства стоял князь, власть которого, однако была не абсолютной, а ограничена знатью (в одном случае старшей дружиной, в другой – радой). Однако правитель в обоих государствах пытался изменить государственную религию (только у Владимира Святого это получилось, а у Ягайло – лишь частично). В Великом княжестве Литовском и Русском с принятием католичества (что открыло дорогу заимствованиям из Польши) и в принципе с развитием экономики зависимых земледельцев становилось всё больше.
2. Великое княжество Литовское враждовало с Золотой Ордой, отняло у Орды обширные земли (на территории современной Украины), потому враждовало с Москвой как с вассалом Золотой Орды. В рамках этой борьбы литовские князья заключили союз с Тверью и стали враждовать с Москвой также и в качестве поддержки своего союзника Твери. Вражда принимала порой активные формы. Например, Ольгерд совершил три похода на Москву и ни один раз московское войско не вышло противостоять ему в поле, предпочитая отсидеться за крепостными стенами, отдав на разграбление округу.