Вестминстерское аббатство или, как правильно, церковь Святого Петра в Вестминстере – большой церковный католический комплекс в центре Лондона, который выполняет как церемониальную функцию, так и является популярнейшей исторической достопримечательностью.
К южной стене церкви примыкает квадрат из четырех галерей, называемых также клуатрами. Сегодня они выглядят как открытые галереи, но раньше именно тут проходила жизнь монахов – галереи были застеклены, отапливались. Монахи в них учились, принимали пищу, молились и даже стирали свои вещи.
История монастыря насчитывает более 1000 лет, при этом она использовалась как королевская усыпальница, место коронаций и бракосочетаний монархов – эта роль сохранена по сей день. При этом аббатство может посетить каждый желающий как для экскурсионного осмотра достопримечательности, так и ради присутствия на церковных службах. Но в последнее время баланс очень сильно сместился в сторону привлечения туристов, так что сегодня Вестминстерское аббатство это, в первую очередь, достопримечательность, а уже потом – католическая церковь.
Официальной датой постройки храма считается 960 год, но он мог быть построен и позже, хотя не позднее 970-х. Основателем выступил епископ Дунстан, приближенный короля Эдгара, который выделил аббатство в пользование монахам-бенедиктинцам. Ряд исследователей считает, что церковь на этом месте существовала еще с VII века, а в 960 году ее лишь расширили или перестроили.
В XVI веке аббатство было очень прибыльным, но к середине века начались проблемы. Во-первых, при Генрихе VIII начались гонения на англиканскую церковь, но он же своим указом и сохранил аббатство, дав ему статус собора. Во-вторых, уже после этого, в 50-х годах XVI века, деньги, которые получало аббатство, направлялись в казну Собора святого Павла, что привело к некоторому упадку церкви. В следующие года того же века статус аббатства изменился. Мария I восстановила бенедиктинский монастырь, но уже вскоре Елизавета I снова перевела его в статус церкви, которая подчинена непосредственно монарху. Сейчас этот статус за Вестминстерским аббатством сохраняется. Также церковь пострадала в XVII веке, когда на нее нападали иконоборцы. Но тогда королевское вмешательство позволило защитить аббатство от уничтожения и разграбления.
Свою важную роль в жизни правителей Вестминстерское аббатство получило в 1042 году, когда Эдуард Исповедник распорядился основать церковь для собственного будущего погребения и отправления обрядов. За основу взяли здание аббатства, которое находилось в непосредственной близости от Вестминстерского дворца, в котором тогда жил король. Новое церковное здание было достроено лишь в 1090 году, но Эдуард был похоронен в уже освященном недостроенном аббатстве в 1065 году. Точно неизвестно, но вполне вероятно, что в 1066 году Гарольд II уже короновался в Вестминстерском аббатстве. Но абсолютно точно традицию принимать английскую корону в Вестминстерском аббатстве основал Вильгельм I Завоеватель, который в том же 1066 году, победив Гарольда, сел на престол.
XVIII веках у европейцев практически не были известны правила гигиены. Не было распространено мытьё, посещение общественных бань считалось неприличным восточным обычаем, а мытьё в ванне считалось вредным для здоровья. Только богатые люди мылись, но даже они мылись редко.
Дабы бороться с неприятным запахом, европейцы охотно покупали парфюмерную продукцию. Именно поэтому во Франции так развилось парфюмерное искусство: короли и придворные не желали плохо пахнуть, но не желали и мыться, поэтому они покупали и заказывали парфюмерам все новые и новые виды духов. От типичного французского дворянина исходил очень сильный запах духов, который был призван заглушить запах тела.
Отсутствие привычки часто мыться влекло и другую неприятную проблему - паразитов, блох и вшей, которые в изобилии водились на европейцах всех сословий. Для защиты от вшей в моду вошли парики, которые можно было легко менять, чистить и стирать, а свои собственные головы европейские мужчины стригли коротко. Против блох распространялись различные ловушки-блохоловки, которые носили на теле и одежде.
Были очень малораспространены общественные уборные: даже во французском королевском дворце Версале их не было, а для справления нужды использовались лестничные пролёты. Это был существенный шаг назад по сравнению со средневековьем: в средневековых замках туалеты были, так называемые "гардеробы" (они имели двойное назначение - помимо туалетов, они служили хранилищами одежды). Вместо туалетов в домах использовались "ночные вазы" - то есть те же ночные горшки, содержимое которых в случае переполнения выплескивалось из окон.
Объяснение: