М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nikim05
nikim05
14.08.2022 05:43 •  Қазақ тiлi

4-ТОҚСАН БОЙЫНША ЖИЫНТЫҚ БАҒАЛАУҒА АРНАЛҒАН ТАПСЫРМАЛАР
«Су – тіршілік көзі» ортақ тақырыбы бойынша жиынтық бағалау
Сөйлеу әрекетінің түрлері: оқылым, айтылым
Оқу мақсаты 3.1.2.1 Баяу және анық айтылған жиі қолданылатын сөздер
мен сөз тіркестерінен құралған шағын мәтіндердегі
сөйлемдердің мазмұнын түсіну
3.2.4.1 Жоспар (сурет, сызба түрінде) және тірек сөздер
негізінде оқиға желісін сақтай отырып мазмұндау
3.2.5.1 Оқылған/тыңдалған материал бойынша өз пікірін
(менің ойымша ..., менің көзқарасым бойынша ...,
себебі ...) дәлелдеу
Бағалау критерийі Білім алушы
Шағын мәтіндегі сөйлемдердің мағынасын ажыратады
Мәтіннің мазмұнын жүйелі баяндайды
Мәтіннің мазмұнына қатысты пікірін білдіреді
Ойлау дағдыларының деңгейі : Қолдану
Орындау уақыты: 20 минут
1-тапсырма. Мәтінді оқы. Тапсырмаларды орында. Прочитай текст.
Выполни задания по содержанию текста.
Сусыз бақша ағаштар, гүлдер қурайды. Су бізге өмір сыйлайды.
Адамдар тұщы суды пайдаланады. Әлемде тұщы су аз, ащы су көп. Біз
тұщы суды үнемдейміз. Суды босқа төкпейміз. Табиғатты ренжітуге
болмайды.
1. Кестені толтыр. Отметь в таблице галочкой.
дұрыс
дұрыс
емес
Сөйлемдер
2
1 Өсімдіктер сусыз өсе алмайды.
Адамдар ащы суды пайдаланады
3 Суды босқа төгеміз
| 4 |Су бізге өмір сыйлайды.
4 б.​

👇
Ответ:
Olga2907
Olga2907
14.08.2022

те қиын ғой ұзақ уақыт кетеді

4,5(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Esken213141
Esken213141
14.08.2022

Казахская национальная одежда имеет многовековую историю, отражает национальный опыт  трудовой деятельности. На протяжении веков казахская национальная  одежда отличалась простотой и рациональностью.  Для нее были характерны общность форм для  всех слоев населения, но с определенной социальной и возрастной регламентацией. Нарядность  одежде придавали отделка мехом, вышивкой, украшения. Традиционными материалами для нее были  кожа, мех, тонкий войлок, сукно, которые казахи  изготовляли сами. Одежду шили и из привозных  материалов – шелка, парчи, бархата, являвшихся  своеобразным мерилом обеспеченности ее обладателей. Широко использовались также и хлопчатобумажные ткани.

Из мехов и шкур шили шубы, нагольных тулупы,  головные уборы, безрукавки, зимние шаровары и  нарядную верхнюю одежду. Пользовались в основном шкурами домашнего скота, козьими, жеребячьими, коровьими, овечьими, Снятую шкуру просушивали, затем смазывали кислым молоком  (айраном), смешанным с отрубями или мукой,  'иногда просто заваренными отрубями. Зимой айран  заменяли разведенным в воде казахским сыром  (куртом). Потом шкуру свертывали мездрой  внутрь, а через три-четыре дня обмывали ее и укладывали в крепко подсоленную воду. После очередной просушки мездру соскабливали специальным  ножом, кожу разминали вручную, и она приобретала белый цвет. Для придания большей белизны  ее поливали разведенным в воде мелом. Выделанная кожа использовалась в одежде в сочетании с тканями.

Для изготовления нагольных тулупов и шаровар  кожу подвергали дублению и окраске с различных красителей. Например, желтую окраску  получали путем использования измельченного корня таранового растения, сваренного в кипятке,  или корня ревеня, листьев и наплывов дикой яблони  и др., красный – из корня растения уйран бояу,  оранжевый – из сушеных корок граната.

Большое место среди материалов для казахской одежды занимала шерсть домашних животных. Ее использовали в качестве утепляющей подкладки для верхнего платья (халатов, бешпентов)  и головных уборов. Многие виды одежды шили  из войлока. Для его изготовления шла преимущественно белая шерсть, особенно ценным считался тонкий пух с шеи овец.

Казахи издавна умели изготовлять и грубое  сукно из верблюжьей или бараньей шерсти. Лучшая ткань получалась из шерсти молодых верблюдов. Сукно из овечьей шерсти употребляли для  одежды неимущие люди. Использовалось оно и  там, где мало разводилось верблюдов.

Наряду с домоткаными, изготовляемыми на примитивных горизонтальных станках, еще в древности в обиход казахов-кочевников вошли привозные хлопчатобумажные, шелковые и шерстяные ткани. Основным потребителем привозных тканей была феодальная знать. Остальная масса казахов  довольствовалась меховыми, кожаными, самодельными шерстяными изделиями.

По мере сближения с Россией русские товары,  в том числе и ткани, стали вытеснять среднеазиатские, фабричные материалы заменяли ткани  домашнего производства, что было связано с общим процессом разрушения натурального  хозяйства.

В конце Х1Х – начале ХХ в. казахи в основном шили одежду из хлопчатобумажных тканей  фабричного производства: ситца, бязи, кумача,  коленкора, миткаля. Богатые покупали бархат,  шелка, атлас, парчу, тонкие сукна. Использовались и среднеазиатские ткани ремесленного производства: мата, бязи, полушелковые ткани (адрас,  бекасаб, падшаи и др.)


4,4(75 оценок)
Ответ:

Сонда ұстазы шәкіртінің қолына қарамай -ақ : Шәкіртім асықпа, әр нәрсені жасағанда оны ойланып барып жасаған дұрыс.Жеті рет өлшеп,бір рет кес демейме дана халық. Сенің ойың маған мәлім.Мен қазір ол көбекті өлі десем де,тірі десем де дұрыс болмас.Өйткені оның өмірін осы жерде тоқтату да, тірі қалдырып жалғастыру да сенің қолында.Бір нәрсені дәлелдеуге, ешкімнің тағдырын қимағаның жөн》,-деп жауабын аяқтады.Сонда шәкірті ойланып жасамаған әрекетінен ұялып, көбелекті жібере салды.

Үзіндідегі негізгі ой жамандық жасамауға негізделген.

4,8(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Қазақ тiлi
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ