М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kmidakova
kmidakova
16.05.2020 23:15 •  Қазақ тiлi

Берілген сөйлемдермен үш сұрақ құрастырыңыз. Составьте три вопроса с данными предложениями. 4 ұпай/ Мағжан Жұмабаев 1893 жылы Солтүстік Қазақстан облысы Булаев ауданы «Сасықкөл» деген жерде туған. Бала кезінен өте зерек болып, төрт жасынан хат таныған. Мағжан 1905жылы Қызылжардағы медресеге оқуға түсіп,оны жақсы үлгеріммен аяқтайды. Оның ұстазы-Ғалымжан Ибрагимов.

👇
Ответ:
sanek48rus1
sanek48rus1
16.05.2020

М.Жұмабаев қай жерде туылған?

Қанша жасынан хат таныған?

1905ж ол қайда оқуға түсті?

Мағжанның ұстазы кім?

4,4(38 оценок)
Ответ:
edinorogsasha
edinorogsasha
16.05.2020

М. Жұмабаев қай жылы дүниеге келген?

Қанша жасынан хат таныған?

Қай жылы медресеге оқуға түсті?

4,5(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Your1sad1waifu
Your1sad1waifu
16.05.2020
Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещенного либерального исламаоснове просвещенного либерального ислама.

Абай родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, старшего султана Каркаралинского окружного приказа. Семья Абая была потомственно аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своем роду в качестве правителей и биев. Ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать Улжан и бабушка Зере были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно с легкой руки матери данное отцом имя "Ибрагим" было заменено ласкательным "Абай", что означает "осмотрительный, вдумчивый". Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю.

Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. С 13 лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, ссоры, интриги и постепенно он испытал разочарование к административно-политической деятельности, что привело к тому, что в возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием. Но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина, в частности, поставив под стихотворением "Лето" свое имя (ранее он приписывал свои сочинения другу Джантасову Кокпаю). Значительным импульсом в раскрытии высоких потенций Абая в этот момент стало его общение с ссыльными русскими, с Е.П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом. Обращение Абая к русской культуре, испытавшей в XIX в. свой период "бури и натиска" в литературе и искусстве, оказалось тем более естественным, что в восточной традиции поэтическое слово ценилось чрезвычайно высоко. Абаю оказалась близка поэзия Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона. Он в своих переложениях их на казахский тонко передавал дух переводимых стихов и адаптировал к мироощущению соплеменников.

На протяжении 20 лет чрезвычайно разносторонне расцветает гений Абая, он завоевывает необычайный авторитет, огромную и доселе в степи не встречавшуюся популярность. К нему стекаются акыны, певцы, композиторы, вокруг него толпится талантливая молодежь, создается социально-философская и литературная школы.

Но Абай как властитель дум вызывает дикую зависть, бешенное озлобление, проявившееся в самых коварных формах. Последние удары судьбы связаны со смертью Абдрахмана и Магавьи. Он отверг лечение недуга и добровольно обрек себя на смерть. Он похоронен около своей зимовки в долине Жидебай, вблизи Чингизских гор, на 60 году жизни.

4,4(88 оценок)
Ответ:
DenisMarvin
DenisMarvin
16.05.2020

1) Берілген сөздердің антонимдері:

Өжет – жуас,қорқақ.

Қатыгез – мейірімді,қайырымды.

Айлакер – аңқау,адал.

Дәл – дәл емес,нақсыз,жақындатып.

Жақсы – жаман,нашар.

2) Берілген сөздердің синонимдері:

Өжет – өткір,қайсар,батыл,бетті,өр,өршіл.

Қатыгез – қатал,қайырымсыз,қатаң.

Айлакер – қу,епшіл,арам.

Дәл – дөп,тура,нақ,тіке,қақ,тап.

Жақсы – тәуір,жарамды;мақұл,жарайды.

3) Берілген сөздердің омонимдері:

Өжет – бұл сөздің омонимі жоқ.Бірақ оның синонимі "өткір" сөзінде омоним бар: 1) заттың сипатын береді: өткір пышақ; 2) адамның мінезі : өткір адам,өжет адам.

Қатыгез – бұл сөздің омонимі жоқ.

Айлакер – бұл сөздің омонимі жоқ.Бірақ оның синонимі "қу" сөзіне омоним бар:1) иілген ұзын мойынды су құсы,аққу; 2) Құрғап кеткен,қураған,құрғақ; 3) Айлакер.Амал тапқыш, епшіл; 4) Қашқан нәрсеге жету ушін соңына түсу,жүгіру.

Дәл – бұл сөздің омонимі жоқ.Бірақ оның синонимі "тура" сөзінде омоним бар: 1) бір затты кесу: нанды тура ; 2) құбылыстың дәлдігін,нақтылығын білдіреді : тура осы жерде.

Жақсы –1) бір нәрсенің, құбылыстың сипаты:жақсы адам,жақсы үй; 2) бір нәрсені, іс-әрекетті мақұлдау,келісу: Жарайды,бұл сөзіңе келістім.

4,4(71 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Қазақ тiлi
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ