М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
anna7251
anna7251
11.09.2022 11:48 •  Қазақ тiлi

Бор орындарды сөздермен толықтыр . Республика хромының барлық табиғи қорлары . тауында , орындарында табылды . Қызылой , Қарашығанақ , Жаңажол және кен Мұғалжар , Кемпірсай , Дон Қашар , Соколов - Сарыбай , Қарашығанақ​


Бор орындарды сөздермен толықтыр . Республика хромының барлық табиғи қорлары . тауында , орындарында

👇
Открыть все ответы
Ответ:
segrejp
segrejp
11.09.2022
Әуезов мұхтар омарханұлы (1897-1961) –  1897 жылы 28 қыркүйекте шығыс қазақстан облысы шыңғыс болысында көшпелі қазақ отбасында дүниеге келген. семей қаласында медреседе, онан соң бес кластық орыс мектебінде, албарлы? ? ы ? ор? ал? ан.bnews.kz материалдарын жеке ма? саттан бас? а, кез келген жа? дайда пайдалану кезінде bnews.kz веб-сайтына гиперсілтеме жасау міндетті.bnews.kz материалдарын пайдалану кезінде: - басылым беттерінде немесе ? а? аз, таспа ж? не т.б. секілді материал тасы? ыштарды? ? зге де т? рлерінде пайдаланушы ? р кез материалдарды? веб-сайтынан алын? анын к? рсетіп отыруы міндетті.- интернетте немесе электронды т? рде пайдалануды? ? зге де т? рлерінде пайдаланушы ? р кез «» веб-сайтыны? басты бетіне гиперсілтеме беруге міндетті.1915-1919 жылдары мұғалімдер семинариясында білім алған. 1917 жылы семинарияда оқып жүрген кезінде халық аңызы бойынша «еңлік - кебек» пьесасын жазады. бұл қазақ ұлттық драмасының қарлығашы еді. осы пьесасы мен 1921 жылы жазылған «қорғансыздың күні» атты алғашқы әңгімесі арқылы өзінің жазушылық ерекше дарынын айқын танытты
4,5(52 оценок)
Ответ:
komogortseva0101
komogortseva0101
11.09.2022

Казахские орнаменты и узоры

Прямолинейные символы использовались для создания сложных композиций. До наших дней они дошли в виде росписи на тканях и предметах быта. Это часть преданий и культурного наследия. Некоторые орнаменты и их значение такие:

«Балдак». Орнамент напоминает перевернутую ручку костыля. Применяли при росписи войлока. Отождествляется с балдаком — подставкой под руку в виде рогатки, которую использовали во время соколиной охоты.

«Балта». Символ напоминает букву «Г» и отождествляется с топором.

«Мор». Это равносторонний казахский орнамент, символизирующий стороны света.

«Канка». Напоминает хребет животного. Использовался для украшения вязаных вещей и предметов обихода.

Существует множество узоров, каждый из которых дает сотни производных. Известны лишь предпочтения древних казахов в нанесении тех или иных рисунков на предметы, в то время как их точная смысловая интерпретация утеряна.

Первые письменные упоминания о казахских узорах и орнаментах датируются началом XVI века[1]. В древности по орнаменту у казахов можно было определить, к какому роду или жузу относится обладатель орнаментированной вещи[2].

В эстетической культуре казахского народа орнамент достиг большого разнообразия форм и занял доминирующее место в конце XIX века[3]. Узоры отражали окружающую действительность: так, если XIX веке в одежде преобладали растительные орнаменты, чаще всего — тюльпаны, то после полёта Гагарина в космос мастерицы вышивали ракеты и звёзды[1].

С. М. Дудин выделяет четыре особенности казахской орнаментики: равенство фона и узора, разнозначность мотивов как узора, так и фона, ограниченность цветовой гаммы орнамента и наличие верха и низа в орнаментальных композициях[4].

По особенностям ритма, композиции, симметрии различают типы орнамента: зооморфный, геометрический, растительный и космогонический[3][5][1][2]:

Наиболее рас является зооморфный орнамент. Зооморфными узорами — кошкар муйз (бараний рог), кос муйз (соединённые рога), туйе табан (верблюжий след), и др. — украшались войлочные изделия, различные предметы домашнего обихода из кожи и дерева. Встречается в войлочных изделиях (текемет, сырмак), в ткачестве (баскур, алаша, ковёр), а также в изделиях из кожи, кости, дерева, металла. В некоторых видах изделий рисунок элемента выполняется в технике аппликации. Для окраски его применяются красные, зелёные, коричневые, белые, чёрные тона.

Геометрические орнаментальные мотивы получили рас в ткачестве, архитектурном декоре (треугольник, ромб, крест, доисторическая свастика). Встречается в бордюрах ковровых изделий, в обрамлении центр, поля текеметов — войлочных ковров. Окрашивается в чёрный, синий, бордовый, коричневый тона.

Растительные узоры встречаются в вышивке и ткачестве (цветок, лист, побег). Свободно заполняя поверхность, такие узоры не оставляют фона, придают изделию нарядный и праздничный вид. Окрашивается в жёлтый, оранжевый, красный, розовый, бордовый тона.

Космогонические знаки (солнце, звезда, полумесяц) применяются в ковроткачестве для заполнения центральной части композиции, например, узор «Кайнар — родничок» родился в скотоводческом хозяйстве, испытывающем потребность в пастбищах и водопоях. Используются голубой, синий, фиолетовый цвета[3].

4,6(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Қазақ тiлi
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ