Эрих Мария Ремарк был вынужден покинуть родину в начале тридцатых годов и никогда уже в Германию не возвращался. Интересно добавить, что после войны правительство Германии, объявив его национальным немецким писателем и чуть ли не героем сопротивления, так никогда немецкого гражданства ему и не вернуло. Долго пожив в Швейцарии, он в 1939 году перебрался в США. В 1947 году он получил американское гражданство, а в 1950 году начал работать над своим последним романом, который так и не успел закончить.
«Земля обетованная», последний посмертный роман Ремарка так и не доведенный им до конца. Он существует в трех различных черновых редакциях и из-за этого трудно сказать, что романом этим он поставил в своем творчестве точку, скорее уж это многоточие...
В 1971 году, когда вдова писателя начала вплотную заниматься его творческим наследием, один из вариантов романа был переработан, сокращен и издан под названием «Тени в раю». Через двадцать семь лет была, наконец, издана и самая последняя версия рукописи под оригинальным названием. Некоторые русскоязычные издательства выпускают книгу под названием «Обетованная земля».
По тематике роман напоминает «Триумфальную арку» или «Ночь в Лиссабоне», все то же бесконечное иммигрантское бегство, вот только здесь декорацией стала не взболтанная войной Европа, а спокойный и мирный Нью-Йорк и на календаре не 1934, а 1944 год. Да и бегство продолжается только в ночном кошмаре. В реальности оно, наконец, закончилось. И целыми днями блуждающие по нью-йоркским улицам немецкие беглецы, подобно выброшенным на берег рыбам, пялятся на окружающую мирную жизнь сквозь мутную пелену всего пережитого. Лишь в ночные часы, в кругу себе подобных, они оживают и становятся полноценными людьми.
Имя главного персонажа Людвиг. У него чужое имя и поддельный паспорт. Все его настоящее осталось в разрушенной войной Европе, откуда после многолетних мытарств ему удалось сбежать. Все эмигранты-беглецы добрались до американской земли настоящим чудом и как бы продолжают удивляться этому. И все-таки кому-то удается при . Некоторые даже устраиваются со всеми удобствами, меняют немецкие имена на американские, занимаются успешным бизнесом. Другим никак не удается привыкнуть. Они спят и видят, что в один прекрасный момент, когда война наконец закончится, смогут вернуться домой. Некоторые не могут дождаться и этого.
Война как бы присутствует на каждой странице книги, хотя она и не описывает никаких военных действий. В книге очень хорошо показано как близки мир и война, как тяжело их разъединить, оторвать друг от друга.
Необходимо добавить, что между романами Ремарка об эмиграции, как, впрочем, хотя и более отдаленно, между всеми романами писателя, наблюдается очень четкая безусловная связь, временная и событийная. Все они выстраиваются как бы в историю одной личности, возможно, олицетворение самого автора. И характеры главных героев, и их друзья, и места действия, — все выглядит очень похоже, хотя каждая книга содержит разные имена и названия. Мы книга за книгой читаем историю одного человека, одного поколения, одного взгляда на мир, и концом этой истории, прерванной смертью писателя, безусловно является роман «Тени в раю», поскольку роман был доработан и имеет четко выстроенную сюжетную линию. Его прообраз, которым является незаконченный «Земля обетованная», содержит пустоты и пробелы, в нем чувствуется недосказанность и незавершенность. Но, как ни странно, он не читается от этого хуже. Даже наоборот, кое-какие пробелы в сюжете позволяют даже в более полной степени оценить силу и глубину, созданных Ремарком образов и характеров.
Писателю не довелось закончить свое повествование об обетованной земле, которая осталась для главных героев чужой, бесплодной пустыней. Но все-таки сохранились наметки послевоенного развития событий. Лишь только наступил мир Людвиг все-таки возвращается в Германию. Его ведут отнюдь не романтические и ностальгические чувства и переживания. Он полон ненависти и жажды мести и стремиться лишь к одному: чего бы это ни стоило отыскать доносчика, из-за которого его отец был замучен в тюрьме. И в конце концов он разыскивает этого человека, находит и видит жалкое, умирающее существо в инвалидной коляске, видит и не может выстрелить. Людвиг полон ненависти к себе за гуманность, за то, что человечность в нем преодолела все остальное, и теперь в его глазах кажется чуть-ли не преступлением. Он даже спрашивает себя, а не стоит ли возвратиться в Америку, с которой его уже ничего не связывает. В одном из вариантов романа он даже кончает жизнь самоубийством, чувствуя что в нем самом ничего больше не осталось, душа мертва и перешагнуть через никогда и нипочем не удастся, а примириться с ним нет никакой возможности.
Қазақ халқы – ежелден қонақ десе, ішкен асын жерге қоятын халық. Үй иесі бұрын танысын, танымасын «Құдайы қонақпын» десе болды, жылы шыраймен қарсы алып отырған. Оның үстіне қазақта «Қырықтың бірі - Қыдыр», «Қонақты қусаң- құт,ырыс қашады», «Қонақпен еріп құт, ырыс келеді» деген мәтелдер бар. Сондықтан халқымыз қонақты қарсы алу, шығарып салуға ерекше мән берген.Қонақты үй иесі қарсы алып, есікті өзі ашып, үйге кіргізіп, соңынан өзі кіріп есікті жабады. Бұл – қонақпен еріп келген «құт» бірге кірсін дегені.Алдымен қонақтарға сусын, қымыз, шұбат беріледі. Содан кейін шай ішіледі. Шайды құю, қонақтарға орнымен сый-сияпат көрсету сол үйдегі әйелдер мен бойжеткен қызға үлкен сын болған. Шайды дәмділеп құйып бере алмаған бойжеткен қыз тәрбиесіз саналып, әңгімеге ұшыраған.Шай ішілген соң асқа дейін қонақтардың көңілді отыруына, яғни олардың бабын табуға үй иесі бар жағдайын жасайды. Үй иесі әңгіме-дүкен құрып, қонақпен бірге отырады. Реті келсе, ауылдағы әнші, күйшілерді шақыртып, әңгіме арасында қонақтардың көңілін көтереді. Үй иесінің балалары да аяғынан тік тұрып қонақтарға қызмет көрсетеді.Қонақ күту – халқымыздың ең жауапты ісі.
Топтау сан есім Топтау сан есім заттың санын жекелеп емес, топтап көрсетеді де нешеден? қаншадан? деген сұрақтарға жауап береді. Топтау сан есімдер дара сан есімдер мен қосарланған сан есімдерге шыгыс септік жалғауы жалғану арқылы жасалады.
Мысалы: екіден, жүзден, қырық-елуден, он-оннан, бес-алтыдан, үшеу-үшеуден т. б. Сөйтіп, топтау сан есімдер дара түрде де (бестен, оннан т. б.), күрделі түрде де (жиырма бестен, жүз елуден т. б.), косарланған түрде де (екі-екіден, он-он бестен) т. б. қолданылады.
«Земля обетованная». Эссе о произведении
Эрих Мария Ремарк был вынужден покинуть родину в начале тридцатых годов и никогда уже в Германию не возвращался. Интересно добавить, что после войны правительство Германии, объявив его национальным немецким писателем и чуть ли не героем сопротивления, так никогда немецкого гражданства ему и не вернуло. Долго пожив в Швейцарии, он в 1939 году перебрался в США. В 1947 году он получил американское гражданство, а в 1950 году начал работать над своим последним романом, который так и не успел закончить.
«Земля обетованная», последний посмертный роман Ремарка так и не доведенный им до конца. Он существует в трех различных черновых редакциях и из-за этого трудно сказать, что романом этим он поставил в своем творчестве точку, скорее уж это многоточие...
В 1971 году, когда вдова писателя начала вплотную заниматься его творческим наследием, один из вариантов романа был переработан, сокращен и издан под названием «Тени в раю». Через двадцать семь лет была, наконец, издана и самая последняя версия рукописи под оригинальным названием. Некоторые русскоязычные издательства выпускают книгу под названием «Обетованная земля».
По тематике роман напоминает «Триумфальную арку» или «Ночь в Лиссабоне», все то же бесконечное иммигрантское бегство, вот только здесь декорацией стала не взболтанная войной Европа, а спокойный и мирный Нью-Йорк и на календаре не 1934, а 1944 год. Да и бегство продолжается только в ночном кошмаре. В реальности оно, наконец, закончилось. И целыми днями блуждающие по нью-йоркским улицам немецкие беглецы, подобно выброшенным на берег рыбам, пялятся на окружающую мирную жизнь сквозь мутную пелену всего пережитого. Лишь в ночные часы, в кругу себе подобных, они оживают и становятся полноценными людьми.
Имя главного персонажа Людвиг. У него чужое имя и поддельный паспорт. Все его настоящее осталось в разрушенной войной Европе, откуда после многолетних мытарств ему удалось сбежать. Все эмигранты-беглецы добрались до американской земли настоящим чудом и как бы продолжают удивляться этому. И все-таки кому-то удается при . Некоторые даже устраиваются со всеми удобствами, меняют немецкие имена на американские, занимаются успешным бизнесом. Другим никак не удается привыкнуть. Они спят и видят, что в один прекрасный момент, когда война наконец закончится, смогут вернуться домой. Некоторые не могут дождаться и этого.
Война как бы присутствует на каждой странице книги, хотя она и не описывает никаких военных действий. В книге очень хорошо показано как близки мир и война, как тяжело их разъединить, оторвать друг от друга.
Необходимо добавить, что между романами Ремарка об эмиграции, как, впрочем, хотя и более отдаленно, между всеми романами писателя, наблюдается очень четкая безусловная связь, временная и событийная. Все они выстраиваются как бы в историю одной личности, возможно, олицетворение самого автора. И характеры главных героев, и их друзья, и места действия, — все выглядит очень похоже, хотя каждая книга содержит разные имена и названия. Мы книга за книгой читаем историю одного человека, одного поколения, одного взгляда на мир, и концом этой истории, прерванной смертью писателя, безусловно является роман «Тени в раю», поскольку роман был доработан и имеет четко выстроенную сюжетную линию. Его прообраз, которым является незаконченный «Земля обетованная», содержит пустоты и пробелы, в нем чувствуется недосказанность и незавершенность. Но, как ни странно, он не читается от этого хуже. Даже наоборот, кое-какие пробелы в сюжете позволяют даже в более полной степени оценить силу и глубину, созданных Ремарком образов и характеров.
Писателю не довелось закончить свое повествование об обетованной земле, которая осталась для главных героев чужой, бесплодной пустыней. Но все-таки сохранились наметки послевоенного развития событий. Лишь только наступил мир Людвиг все-таки возвращается в Германию. Его ведут отнюдь не романтические и ностальгические чувства и переживания. Он полон ненависти и жажды мести и стремиться лишь к одному: чего бы это ни стоило отыскать доносчика, из-за которого его отец был замучен в тюрьме. И в конце концов он разыскивает этого человека, находит и видит жалкое, умирающее существо в инвалидной коляске, видит и не может выстрелить. Людвиг полон ненависти к себе за гуманность, за то, что человечность в нем преодолела все остальное, и теперь в его глазах кажется чуть-ли не преступлением. Он даже спрашивает себя, а не стоит ли возвратиться в Америку, с которой его уже ничего не связывает. В одном из вариантов романа он даже кончает жизнь самоубийством, чувствуя что в нем самом ничего больше не осталось, душа мертва и перешагнуть через никогда и нипочем не удастся, а примириться с ним нет никакой возможности.