Жена охотника "Саржана" родила сына. Его назвали - "Толагай". Рос не по дням, а по часам.
В 4 года уже был как батыр. Выходил на охоту с отцом и был "знатным охотником".
В один год совсем не было дождей. Была засуха. Тогда Толағай спросил у матери:
-Где идет дождь?
-У гор тарбагатая, ответиоа ему мать.
Тогда он пошел к горе, поднял на спину её и шел не уставая.
Вскоре народ увидел приближающуюся гору, и начали восклицать:"Толағай!!". Приближался и дождь.
Почти подойдя к ауылу, его ноги подкосились и руки не выдержали, он упал и остался под камнем. Тогда все плакали и в честь памяти назвали эту гору - "Толагай"
Керней - старинный духовой казахский музыкальный инструмент, поддерживающий боевой дух воинов во время сражений.Камышовые и роговые сырнаи (кос сырнай, камыс сырнай)использовались в пастушьем быте. Игра на этих казахских музыкальных инструментах поднимала настроение одинокому пастуху, шедшему за стадом.Сыбызгы - широко распространенный казахский музыкальный инструмент в народном быту. Изготавливался из камыша, дерева, реже из металла, в виде двух деревянных желобков, скрепляемых нитью полыми сторонами.Саз сырнай - старинный духовой казахский музыкальный инструмент.В 1971 г. при раскопках сожженного в XIII в. древнего города Отрара был найден "предмет величиной с гусиное яйцо с двумя отверстиями по бокам". Это был саз сырнай. Сегодня его тембр - мягкий и теплый передать радость и печаль, пение птиц и завывание степного ветра, стал одним из символов исконно национального искусства. Заслуга возрождения саз сырная, как и других древних казахских инструментов, принадлежит Болату Сарыбаеву - и сследователю и собирателю казахских музыкальных инструментов, профессору, преподавателю Государственной Казахской консерватории им. Курмангазы.Узкирик - духовой казахский музыкальный инструмент типа свирели в форме парящей птицы, родственный саз сырнаю. Изготавливался из глины. Звук узкирика похож на звук ветра, отсюда и его название ("узкирик" значит "свист ветра"). Аналогичный узкирику инструмент, гораздо меньший по размерам, сохранился у башкир. Инструменты, близкие саз сырнаю и узкирику в виде детской игрушки, свистульки существуют у тюркских народов Поволжья. В охотничьей практике казахов, проживающих в Монголии, узкирик выполняет прикладную функцию. Его свистящий звук служит на охоте манком при ловле лис.
Жена охотника "Саржана" родила сына. Его назвали - "Толагай". Рос не по дням, а по часам.
В 4 года уже был как батыр. Выходил на охоту с отцом и был "знатным охотником".
В один год совсем не было дождей. Была засуха. Тогда Толағай спросил у матери:
-Где идет дождь?
-У гор тарбагатая, ответиоа ему мать.
Тогда он пошел к горе, поднял на спину её и шел не уставая.
Вскоре народ увидел приближающуюся гору, и начали восклицать:"Толағай!!". Приближался и дождь.
Почти подойдя к ауылу, его ноги подкосились и руки не выдержали, он упал и остался под камнем. Тогда все плакали и в честь памяти назвали эту гору - "Толагай"