Мәтіндегі ақпаратты « Төрт сейлем » тәсілін пайдаланып айт Окыган матін бойынша ез пiкiрiндi бiр сейлеммен жаз Далел . Өз пікіріңді бір сейлеммен дәлелде Мысал . Пікірінді өмірмен байланыстырып , мысал келтір . Қорытынды . Тақырып бойынша қорытынды жазАңшылық - саятшылық — қазақтың байырғы да қосалқы кәсібінің , сондай ақ көшпелілер үшін күнкөріс әрі көңіл көтеру дәстүрі . Бұл кәсiптiң маманын аңшы әрі саятшы ) деп атаған . Аңшылықтың бейнеті көп , еңбек шығыны аз , бірақ табысы құнды . Бағалы аң терісі , еті , қауырсыны , мамығы - қай - қайсысы да адамдардың қажетіне жараған . Кұрал - сайманның үнемi жетiлiп отыруы аңшылықтың да өзгеріп отыруына әсер етті . Ертеде адам ор қазып , тор , тұзақ , какпан кұрған , кейiн ит косып , құс салған , садақпен , мылтықпен атып алған . « Сен білесің бе ? » энциклопедиясынан
Дулат Бабатайулы-Родился в 1802 году в селе Аягоз Семипалатинской области Омской губернии (ныне Аягозский район Восточно-Казахстанской области)[1]. Сведения о его жизни практически отсутствуют. Происходит из подрода сыбан племени Найман[2]. Родился в семье кочевника, что не помешало ему стать одним из самых образованных казахов своего времени. В молодости учил арабский язык у аульного молды. Изучал и хорошо знал арабскую поэзию. Известен тем, что одним из первых среди казахских поэтов перешёл от устной творческой импровизации к стихотворным произведениям, которые были записаны и затем напечатаны. Кроме того, считается первым казахским поэтом, написавшим сатирические произведения.
Первый сборник произведений Дулата «Өсиетнама» издан в Казани в 1880 году[3]. Его стихотворения, прославляющие добродетели, такие как трудолюбие и честность, и критикующие пороки, чванство и лживость, социальную несправедливость, безделье, подхалимство, получили достаточно широкую известность среди казахов. В своих произведениях он также нередко критиковал власти царской России и их отношение к казахам, выступал против принятия казахами русской культуры. Последнее обстоятельство привело к тому, что в советское время его произведения, хотя и издавались, не имели особой известности
Объяснение: