думаю, что прежде всего, существующая система устройства общества будет значительно изменена. человечество сталкивается с многочисленными и тотальными вызовами. главная проблема в том, что общество, которое становится все более и более однородным, в то же самое время постоянно ослабляется. унификация затронула все, она сделала общество с одной стороны более , а с другой более нестабильным. я вижу выход в образовании сообществ исповедующих альтернативные системы ценностей, а также предлагающих альтернативные подходы к решению существующих проблем. только если будет предложено большее количество альтернатив, будет больше шансов для выживания как всего общества в целом, так и отдельных его членов. кроме того, такие сообщества, на мой взгляд, должны все иметь общую часть в своих взглядах на мир – а именно признание взаимозависимости и взаимосвязанности всего со всем, в том числе живого, а также должны уважать жизнь во всех ее проявлениях. все вместе. взаимодействуя на указанной платформе, они смогут решать целый спектр в русле одного направления. отличаясь друг от друга, они тем не менее такие сообщества должны формироваться на принципах свободы и ни в коем случае не должны быть тоталитарными. я назвал такие системы абстрактными группами или открытыми группами.
Тараз қаласы туралы кім не демеген ? Мысалы , X ғасырдағы араб географы Әл - Макдиси былай деп жазды : “ Тараз бақтары қыруар көп , халық тығыз қоныстанған , орлары , төрт қақпасы мен адамдары мекендеген қамалы бар үлкен бекіністі қала . Екінші мединада үлкен өзен , Оның ар жағында шаһардың бір бөлігі , оның үстінен өтетін көпір бар . Базар ортасында мешіт үйі тұр ” . Ал Асанқайғы бабамыз : " Таяқ тастасаң тал болып көктейтін " - деген мекен осы . Рудаки , Сағди , Жәми , Фирдоуси , Омар Хайям сынды Шығыс күміс көмейлері жырлайтындай , « Мөп - мөлдір көздің қарасын Тараздан ғана табасың » . Ежелден ескірмей , бүгінге жеткен даналардың сөзі Тараздың кіреберіс қақпасына мығымдалып , оюмен жазылған .